Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
17 января 2014, источник: Tengrinews

О школьных автобусах заговорили после убийства таксистом девушки в Алматы

Однако на это нужны колоссальные средства, только на покупку школьных автобусов потребуется почти 900 миллиардов тенге.

На покупку школьных автобусов в Казахстане потребуется 874 миллиарда тенге — о необходимости их введения заговорили после жестокой расправы над учащейся колледжа в такси в Алматы, 15-летней Айсулу Жамбарбек, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Депутат Мажилиса Светлана Романовская идею внедрения системы школьных автобусов по примеру западных стран полностью поддерживает. «Это очень хороший вариант, связанный, прежде всего, с безопасностью детей. Пусть они также будут платные, как обыкновенные, за счет потребителей. Но в то же время тот человек, который будет внутри, нес бы ответственность за безопасность детей. Нужно разработать маршрут, как забирать детей и довозить домой. Сейчас обсуждается выделение отдельных полос для автобусов. Акимат, например, объявляет тендер на эту услугу, кто-то выигрывает, прорабатывается вопрос, затем разрабатывается маршрут, и все», — прокомментировала Романовская.

В свою очередь в Комитете по охране прав детей Министерства образования и науки Казахстана дали расклад по расходам на приобретение и обслуживание специального транспорта. Так, по данным руководителя Управления по защите прав детей комитета Ляззат Даулбаевой, в среднем стоимость одного автобуса составляет 8,7 миллиона тенге, а содержание одного автобуса в год обойдется в 1,5 миллиона тенге. «Для обеспечения всех учащихся республики комфортабельным подвозом необходимо 100-156 автобусов. Приблизительная сумма расходов только на приобретение автобусов составит свыше 874 миллиардов тенге, — говорит она. — В Казахстане численность школьников составляет более 2,5 миллиона человек. Многие дети не обучаются в школах, находящихся по их месту жительства. Их доставку к школе и обратно обеспечивают родители или учащиеся добираются самостоятельно на общественном транспорте».

При этом, говорит Даулбаева, в селах Казахстана такая услуга, как подвоз детей, уже существует. «Аким поселка, села, сельского округа в случае отсутствия школы в населенном пункте организует бесплатный подвоз обучающихся до ближайшей школы и обратно. Финансируют подвоз акиматы. Это является мерой государственной поддержки детей, проживающих в сельской местности, на право доступа к получению качественного образования. Отмечу, что в республике 1591 населенный пункт, где нет школ. Подвоз 26 555 детей осуществляется на 1457 автобусах», — рассказала она. Однако Даулбаева не уточнила, прорабатывается ли вопрос о введении школьных автобусов по всему Казахстану.

Напомним, жестокое убийство девушки таксистом в Алматы произошло в начале 2014 года. 15-летняя учащаяся колледжа села в такси фирмы «Тулпар-такси», однако была убита. Задержанный водитель такси пояснил, что задушил ее в корыстных целях, якобы при Айсулу Жамбарбек была крупная сумма денег. Как позже выяснилось, таксист ранее был трижды судим, в том числе и за изнасилование. Сейчас он под стражей, ведется следствие. Между тем прокуратура проверяет законность принятия на работу водителя-таксиста, так как он оказался больным открытой формой туберкулеза.