Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 января 2014, источник: m24.ru

О Малыше и Бритве: в прокат вышел «Забойный реванш»

В прокат вышел «Забойный реванш» — главный спортивный фильм января, который свел на боксерском ринге двух ветеранов киноиндустрии — Сильвестра Сталлоне и Роберта Де Ниро. О том, чего ожидать от картины, расскажет обозреватель M24.ru Максим Эйдис

В прокат вышел «Забойный реванш» — главный спортивный фильм января, который свел на боксерском ринге двух ветеранов киноиндустрии — Сильвестра Сталлоне и Роберта Де Ниро. Помахать кулаками, несмотря на одышку, Сталоне и Де Ниро заставил Питер Сигал, режиссер комедий «50 первых поцелуев» и «Управление гневом». О том, чего ожидать от картины, расскажет обозреватель M24.ru Максим Эйдис.

В далекие теперь 1980-е, когда Малыш (Де Ниро) и Бритва (Сталлоне) были еще в форме, они были настоящими звездами. Два боксера, два чемпиона… Непримиримые противники поссорились еще тогда, причем Бритве, чтобы избежать встречи с бывшим товарищем в матч-реванше, пришлось и вовсе уйти из спорта. С тех пор он проживает жизнь обычного работяги, который с трудом собирает деньги на еду и оплату больницы для своего – совсем уже старого – тренера. А вот у Малыша, казалось бы, все в полном порядке – свой ресторан, где публика всегда рада посмеяться над очередной скользкой шуткой тоже уже покинувшего ринг боксера. И тем не менее, Малыш, как и Бритва, все эти годы думал о том, что они так и не выяснили отношения… Этим и решает воспользоваться находчивый молодой менеджер Данте Слейд-младший: он предлагает бывшим друзьям новый бой, который сможет внести ясность в их отношения. Впрочем, начиная переговоры, ловкий бизнесмен даже не мог себе представить, чем обернется вся эта затея…

Когда-то имена Роберта Де Ниро и Сильвестра Сталлоне сложно было представить на одной афише. Слай и Бобби в 1980-е — даже не спортсмены в разных весовых категориях, а спортсмены в двух разных видах спорта. Харизматик Де Ниро – прежде всего, великолепный актер, один из лучших в Голливуде. Он умеет не шевельнув мускулом, не произнеся ни слова, одними лишь глазами передать всю гамму чувств своего персонажа. Гамму, кстати сказать, не самую мелодичную – еще с «Таксиста» за Де Ниро закрепилось амплуа амбивалентного антигероя — преступника, копа, демона… Его Тревис Бикл («Таксист») и Джейк ЛаМотта («Бешеный бык»), Лапша («Однажды в Америке» и Льюис Сайфер («Сердце Ангела») одновременно привлекают и отталкивают.

Что до Сильвестра Сталлоне, то ему, звезде посредственных боевиков «Рембо» и «Рокки», в те годы не приходилось «снисходить» до лицедейства. За «итальянского жеребца» — всегда самого честного, самого доброго и самого справедливого – куда чаще говорили не глаза, а мускулы (и все возможное на свете оружие). Де Ниро снимался не только у главных режиссеров «нового Голливуда» — Скорсезе и Копполы, но и с не меньшим успехом играл у главных европейских режиссеров (у Гиллиама, Серджио Леоне, Бернардо Бертолуччи). Сталлоне – нашим соотечественникам не нужно подробно рассказывать о его успехах – всего добивается буквально с боем. Начав у короля американского треша Роджера Кормана, Слай снимается (давайте будем честны) где придется и у кого попало, и в итоге даже сам принимается за режиссуру. У Де Ниро и тогда, и сейчас нет недостатка ни в средствах, ни в предложениях.

И тем не менее. Уравнивает всех не только револьвер марки «кольт», но и возраст. В это трудно поверить, но Де Ниро и Сталлоне почти ровесники (Слай и сейчас выглядит куда моложе), и теперь оба, видимо, решили вспомнить ушедшие золотые деньки. Ну, а сценарий «Забойного реванша» — единственное, что могло бы их объединить. Две звезды боксерских фильмов в кино о двух боксерах, возвращающихся на ринг! Такой ловкий пиар-ход вряд ли пришел бы в голову Данте Слейду-младшему. Компанию двум мужчинам составляет женщина-звезда – и не какая-нибудь голливудская старлетка, а главный секс-символ 1980-х в кино – Ким Бейсингер. Прибавьте к перечисленным как всегда блистательного Алана Аркина, молодого Кевина Харта и Джона Бернтала из «Ходячих мертвецов» — редкий режиссер может похвастаться такой первоклассной актерской командой.

Правда, сценаристы, успешно избежавшие главной опасности подобных фильмов – бесконечного цитирования предыдущих картин уцененных звезд, не слишком разнообразят свои приемы. Комические перебранки, споры и разборки двух друзей – плюс обязательная романтическая линия и легкая мелодрама – вот, собственно, и все, что они предлагают зрителям. Впрочем, лишние сюжетные «навороты» здесь бы только отвлекали. Все-таки, «Забойный реванш» — не психологическая драма и не триллер, а ни на что не претендующая комедия, причем местами смешная (создатели фильма изо всех сил пытаются удержаться от модного пошловато-сортирного юмора, и иногда им это даже удается). Так что тех, кто раздумывает над тем, или не идти в кино, чтобы посмотреть на двух стариков и одну уже далеко немолодую женщину, заверим: конечно же, идти. Кино, все-таки, уступает боксу в непредсказуемости, так что два часа здорового смеха и хорошее настроение до конца дня гарантированы.

Максим Эйдис