Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января 2014, источник: РИА Новости

Проблемы новосибирских дорог: что нужно решать в первую очередь

Чиновники, отвечающие за транспорт и дороги Новосибирска обозначили как явные проблемы, так и скрытые проблемы городских дорог.

НОВОСИБИРСК, 22 янв — РИА Новости, Алексей Стрелец. Подразделения мэрии Новосибирска, отвечающие за дороги и транспорт, подвели итоги 2013 года. На итоговом совещании выяснилось, чего удалось достигнуть и что теперь угрожает дорожной отрасли. Чиновники обозначили как явные проблемы, с которыми горожане сталкиваются каждый день, так и скрытые, грозящие в перспективе превратиться в чрезвычайные.

К снегу опять не готовы?

Проблема уборки снега с новосибирских дорог, которую решают уже не первый год, все еще стоит в полный рост. Недавно ушедший в отставку мэр Новосибирска Владимир Городецкий в преддверии зимы обещал, что ситуация, сложившаяся зимой 2012-2013 годов, больше не повторится, городские службы лучше подготовились.

На совещании мерах, предпринятых в рамках подготовки к зиме, говорил и начальник главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии Валерий Зарубин.

«Проведены работы на сумму 219 миллионов рублей, достигнуты ощутимые результаты. Поддержка, предоставление служебного жилья для (сотрудников) водительско-механизаторских служб, удалось увеличить количество работников до 853 человек при необходимых 909», — сказал он.

Зарубин добавил, что зарплату дорожникам увеличили на 20% — до 25-35 тысяч рублей, для нуждающихся в жилье отремонтировали общежития, приобрели 59 единиц новой техники.

Между тем, горожане по-прежнему жалуются на неубранный снег, публикуя в социальных сетях фотографии занесенных дворов и сугробов выше человеческого роста у обочины. Наличие недостатков, несмотря на то что штат снегоуборочных служб вырос с 60 до 90% от необходимого, а технику получили новую, признал и исполняющий обязанности (и.о.) мэра Владимир Знатков.

Он заявил, что теперь, когда ГУБО обеспечено всем необходимым, нужно повышать качество работы. До должного уровня это качество пока не дотягивает у районных администраций. «Мы отдали деньги в полной мере в районные администрации, и пока той отдачи, того результата, мы не видим», — подчеркнул Знатков.

Он выразил надежду, что ГУБО, которое должно контролировать процесс, обратит внимание на ситуацию, и город «будет в другом состоянии». Когда это должно произойти, правда, обозначено не было.

Деформация мостов и грозящие потопы

Глава ГУБО Зарубин в своем выступлении обратил внимание не только на зимнюю уборку города, но и на проблемы куда более серьезные. По его словам, оба автомобильных моста через Обь сегодня не выдерживают возросших нагрузок.

На Октябрьском мосту, где за почти 60 лет эксплуатации ни разу не ремонтировали металлоконструкции, несущие элементы конструкции деформируются. На Димитровском мосту, по словам Зарубина, специалистам ГУБО теперь приходится работать еженедельно, хотя раньше металлоконструкции там ремонтировали раз в месяц. Не в лучшем состоянии и многие путепроводы Новосибирска.

Проблемы в городе и с ливневой канализацией. На нее, по словам Зарубина, выделяется слишком мало средств, чтобы поддерживать в работоспособном состоянии. Сети «ливневки», которые строились различными ведомствами много лет назад, сегодня забиты мусором, местами разрушены и со своей задачей не справляются.

Во время сильных летних ливней вода, текущая по улицам, образует провалы в асфальте, затапливает дворы, а на дорогах начинают плавать автомобили. Между тем, по словам Зарубина, на ремонт «ливневок» в 2013 году выделено всего 77 тысяч рублей. Это при том, что на приведение ливневой системы в удовлетворительное состояние нужно порядка 20 миллионов рублей.

Ответа Зарубину не последовало, хотя он и предупредил о большой вероятности новых потопов, аналогичных тем, когда из-за затопления площади Энергетиков приходилось перекрывать Димитровский мост.

Впрочем, не прозвучало и конкретных обещаний по решению проблемы разрушающихся мостов.

Дорогу автобусам

Решение городской администрации в 2013 году ликвидировать парковочные карманы на Красном проспекте было одним из самых критикуемых изменений в дорожной отрасли. Осенью карманы, организованные двумя годами ранее в центральной части улицы, убрали, организовав благодаря этому выделенную полосу для общественного транспорта.

Недовольство выражали и автомобилисты, которым парковаться и так было негде, и жители близлежащих домов — они жаловаться на то, что дворы в будние дни забиты автомобилями приезжающих в центр на работу. Однако чиновники доказывали, что решение принято правильное.

Спустя неделю после ликвидации парковочных карманов, заместитель мэра Валерий Жарков заявил, что скорость движения по Красному проспекту увеличилась на 4,5 километра в час, что можно назвать большим достижением. Тех же позиций власть придерживается и сегодня, намереваясь и в дальнейшем развивать систему выделенных полос.

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев доложил, что в 2013 году на городских дорогах организовано 34 выделенных полосы для общественного транспорта, в том числе и на Красном проспекте. И.о. мэра Знатков, правда, с ним не со всем согласен.

«Мы, наверное, сами перед собой должны быть честны. У нас пока только одна выделенная полоса работает на Красном проспекте. Те участки, которые мы числим в статистике, пока еще не работают. И вот задача 2014 года как раз выйти на эти выделенные полосы», — сказал Знатков.

Зато уже работающая полоса на Красном проспекте, по его словам, может послужить эталоном. Даже у метрополитена пассажиропоток на этом направлении снизился, отметил и.о. мэра. «Очень удобно. Я вчера ехал по Красному проспекту Меня обогнали два троллейбуса, один автобус», — поделился своими наблюдениями Знатков.