Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
22 января 2014, источник: IrkutskMedia.ru , (новости источника)

Около 1 тысячи звонков в сутки поступает на номер 112 со всей Иркутской области

Звонки, однако, зачастую поступают от балующихся школьников и пьяных «шутников», рассказали в едином центре 112

Около 1 тысячи звонков поступает в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) на номер 112 со всей Иркутской области. Однако случается, что больше половины звонивших просто балуются. Работу единая диспетчерская служба начала 15 января, пока в тестовом режиме. Создана служба на средства региональной казны и бюджета областного центра. На эти цели Иркутск потратил 4 млн рублей. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.

«Звонки поступают различные. Достаточно много ложных вызовов и детских шалостей. Очень много звонков от детей. Они, в основном, звонят на переменах. Бывают случаи оскорбления операторов, звонят пьяные подонки и нецензурной бранью оскорбляют операторов. Чаще всего звонки поступают на скорую помощь и полицию», — рассказал оператор ЕДДС Валерий Евстратенко.

Иркутск стал седьмым городом России, где внедрена работа единой дежурно-диспетчерской службы. Создание системы стартовало в 2011 году, практически сразу после того, как правительство страны выбрало единым номером — 112, который будет удобен и для иностранцев, прибывающих в Россию. В настоящее время позвонить на единый номер можно только с мобильного телефона. Однако звонок «пройдет» и в случае, если в телефоне нет сим-карты. 

«С 15 января мы начала эксплуатацию системы 112 в тестовом режиме для определения количества необходимого для работы персонала, количества рабочих мест и оборудования. На сегодняшний день мы принимаем порядка 800 обращений по номеру 112 и порядка 200 обращений граждан по номеру 52-01-12», — рассказал начальник МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Иркутска» Евгений Шевцев.

Каждый звонок в диспетчерскую службу — это прямой разговор с оператором, здесь нет автоответчиков. Как отметил Евгений Шевцев, работу ЕДДС можно сравнить с системой «единого окна». Оператор по выделенной линии передает поступающий звонок в полицию, пожарную охрану, скорую помощь и аварийно-диспетчерскую службу. Кстати службы в случае необходимости оповещаются одновременно. Сейчас в круглосуточном режиме звонки принимают четыре оператора, однако в случае ЧС возможно привлечение к работе до 10-ти человек.  Всего в службе трудятся 34 сотрудника, 20 из них прошли обучение на областных курсах ГО и ЧС по специальности «Диспетчер ЕДДС».

Опытная эксплуатация показывает, что единая диспетчерская служба себя оправдывает. Однако в будущем ЕДДС необходимо будет связать с «умной» системой «Безопасный город», которая сама, без участия человека, оповещает о происшествиях, зафиксированных на видеокамеру. В планах также увеличение количества принимаемых операторами ЕДДС звонков, отметил вице-мэр Иркутска Антон Логашов, который сегодня, 22 января, оценил работу единой диспетчерской службы.

«На сегодняшний день опытная эксплуатация показывает, что система полностью работает, оправдывает себя и мы стали седьмым городом РФ, который эту систему внедрил. Преимущество в том, что можно позвонить с мобильного, от любого оператора, обязательно звонок будет принят и будет оказана именно та помощь, которая нужна. К 2017 году в систему должен быть внедрен “Безопасный город”, мы должны по максимуму охватить системой видеонаблюдения особо проблемные места Иркутска», — сказал вице-мэр.

Крайний срок, когда ЕДДС начнут действовать на территории всей России, назначен 2017 год. В это время в единой диспетчерской службе Иркутской области планируется внедрить систему определения местонахождения звонящего и местонахождение ближайшей машины экстренной службы к этому человеку. По словам Евгения Шевцева, после окончательной отладки работы службы, в среднем ожидаемый эффект от внедрения ЕДДС составит порядка 20-30% уменьшения времени реагирования на звонки.

Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, экстренные службы через день тренируются перед Чемпионатом мира по бенди в Иркутске. Во время проведения соревнований все гости и жители столицы Иркутской области смогут сообщить о происшествиях, дозвонившись по «мобильному» на номер 112.