Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
23 января 2014, источник: "Российская газета", (новости источника)

Театр Эйфмана представит новый балет к 70-летию снятия блокады

Театр балета Бориса Эйфмана поставил новый спектакль к 70-летию снятия блокады Ленинграда. Премьера состоится 27 января на сцене Александринского театра. В основу положены два одноименных, но очень разных произведения: музыкальный «Реквием» Моцарта и поэтический «Реквием» Анны Ахматовой.

Историю этой постановки маэстро отсчитывает с 1991 года. Премьера одноактного балета — тогда только на музыку Моцарта — была назначена на 19 августа.

— В этот день начался путч, и несколько дней мы не знали, в какой стране будем жить, — рассказал корреспонденту «РГ» Борис Эйфман. — Мы показали свой спектакль 21 августа, и зал был в необычайном воодушевлении: люди, которые днем ходили на митинги и строили баррикады, услышали в музыке Моцарта — по сути, заупокойной мессе — не только смерть, но и воскресение. Балет оказался еще и гражданской акцией.

Однако затем спектакль отложили на долгий срок, и вот теперь он будет показан в новом прочтении. В историю о возрождении человеческого духа добавлена часть, посвященная конкретным событиям прошлого нашей страны. На сцене разворачивается история Матери, потерявшей сына — не то в тюремных застенках, не то распятого на кресте, не то погибшего в осажденном Ленинграде. Последняя сцена первого акта, где Мать увозит на санках его тело, завернутое в саван, прямо отсылает зрителей к картинам блокады. Хотя сам балетмейстер признается, что провести конкретные исторические параллели не стремился.

— Этот спектакль отличается от других постановок Эйфмана, физически он менее сложен, потому что задействовано большое число артистов, показаны эпические сцены, — отметила солистка Нина Змиевец. — Но эмоционально это очень большое напряжение. Я тоже мама, но даже представлять не хочу, что значит на самом деле потерять своего ребенка.

Уникальной особенностью премьеры спектакля станет исполнение в сопровождении живого Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова и Академического Большого хора «Мастера хорового пения». В дальнейшем балет войдет в постоянный репертуар театра, но на премьеру — вход только по приглашениям. Их уже получили ветераны Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного Ленинграда.