Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 января 2014, источник: Известия

Геракл превратился в «крепкого орешка»

Режиссер «Кошмара на улице Вязов» замахнулся на античное наследие

Фильм «Геракл: Начало легенды» преподносится авторами как «новая версия подвигов героя древнегреческих мифов». И действительно — с Гераклом, который знаком российской публике по легендарной книге Николая Куна, персонаж американского блокбастера не имеет ничего общего. В то время как отечественный кинематограф занят ремейками советской классики, американская киноиндустрия ежегодно выдает на-гора реинкарнации античных героев в декорациях новомодного 3D.

Режиссер Ренни Харлин — заслуженный мастер кассовых экшенов и блокбастеров. Из-под его «пера» вышли такие громкие произведения, как «Кошмар на улице Вязов 4», «Скалолаз», «Глубокое синее море» и «Крепкий орешек 2». Несмотря на то что режиссера обходят стороной высокие награды, свою нелегкую работу он выполняет профессионально, снимая каждый фильм по проверенным лекалам добротного массового кино. Вот и его Геракл стал «крепким орешком» в эпоху античности, лакированным супергероем, который бьется на стороне добра против абсолютного зла. Победят в итоге, конечно, любовь и семейные ценности.

По сюжету прекрасный юноша по имени Алкид (земное имя Геракла) рос «как все», испытывая банальные тяготы юношеской влюбленности, самодурство брата Ификла и нападки отца. Он тайно встречается с принцессой Крита Гебой и надеется на расположение девушки. Объявление о помолвке Гебы и Ификла по указу царя звучит для героя как гром среди ясного неба. Обнаружив чудовищный обман, Геракл встает перед выбором, что делать дальше — бежать со своей любовью или исполнить божественную миссию.

В дальнейшем ему предстоит пройти несколько гладиаторских боев, переманить на свою сторону воинов Амфитриона и сместить кровожадного тирана с трона. А главное — набраться веры и обратиться к истинному отцу Зевсу, который ниспошлет герою сверхчеловеческую силу.

Несмотря на солидный бюджет — на картину потрачено $70 млн — графика в новоиспеченном «Геракле» оставляет желать лучшего. Не радуют глаз также мультипликационные волны Средиземного моря и размноженная компьютером публика многотысячного амфитеатра, которая особенно мельтешит в глазах, вооруженных 3D-очками.

Хронометраж фильма, треть которого занимают сцены пафосных объяснений, явно не позволил вместить все знаменитые подвиги героя. От мифов остается лишь удушение Немейского льва (его Алкид невзначай встречает на прогулке с братом еще в начале фильма) и имя возлюбленной, Гебы — правда, судя по мифам, греческий полубог супружеской верностью не отличался, а потому Гебу повстречал уже после смерти, на Олимпе.

Сам Геракл в исполнении Келлана Латса, известного по роли качка-вампира Эммета из «сумеречной» саги, выглядит не слишком убедительно — единственный его талант проявляется только на поле боя.

Ключевым, по замыслу режиссера, должен стать момент истины: Геракл, обессиленный и раздавленный, почти поднявший восстание, видя, как на его глазах тиран убивает близких, наконец решается призвать и принять настоящего отца. В итоге оказывается, что всё, к чему стремился земной Алкид, — стать мужем и отцом. Это ему удается сполна.