Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 января 2014, источник: АиФ Омск

Василий Евтсратенко: Искусство должно затронуть человека, думать – потом

Артисты с мировым именем приезжают в Сибирь, как к себе домой. Что же их здесь привлекает? Об этом мы поговорили с директором Омской филармонии Василием Евстратенко.

Громкими именами на концертных афишах омичей уже не удивишь. Кажется, что музыканты с мировым именем приезжают в Сибирь, как к себе домой. Гергиев, Мацуев, Спиваков, Башмет, Крамер…

Что их привлекает в музыкальном мире Омска? Как наш академический симфонический оркестр выступил в Италии? И как выжить серьёзному искусству на селе? 2014 год объявлен в России Годом культуры, а, значит, многие проблемы потребуют незамедлительного решения. Обо всё этом в интервью с Василием Евстратенко, директором Омской филармонии.

Иностранцы в восторге

Ольга Минайло, omsk.aif.ru: Василий Иванович, количеству уникальных концертов, фестивалей и именитых музыкантов, которые приезжают в Омск, любой город России позавидует. Это, конечно, хорошо, но, Вам не кажется, что у горожан возникает пресыщение? Уникальные концерты вдруг начинают казаться рядовыми.

Василий Евстратенко: Событие не должно переставать быть событием. В декабре 2003 года мы ездили в Москву, где Денис Мацуев первый раз работал с нашим оркестром. С того времени и потянулась вся цепочка приездов этого пианиста в Омск. Помню, как на первые джазовые концерты Даниила Крамера в зале сидело по 200 человек. И это в Омске, бывшем джазовом городе! Понимаете, филармония тем и примечательна, что каждый предыдущий проект у нас тянет за собой последующие. Тот же приезд Национального филармонического оркестра России под управлением Спивакова – значимое, но привычное, точнее, необходимое состояние. Главное, чтобы в этой привычке у зрителей не появилось равнодушие, такое понятие, как «приехали, ну и ладно». Удивлять – это обязанность искусства.

– Наши коллективы ничуть не хуже приезжих. Зрители это ценят? Симфонический оркестр недавно выступал в Италии, где поразил всех зрителей, а Омский хор, наверное, весь земной шар объехал.

– Это показатель того, насколько в нашем городе много талантливых людей. Музыканты оркестра после гастролей в Италии выступили в Омске с программой симфоджаза. Омские зрители, что называется, на ушах стояли от восторга.

– Как, кстати, удалось за последние 15 лет вернуть слушателя? Не секрет, что в конце 1990-х годов на концертах симфонической музыки в зале больше 200 человек сложно было насчитать.

– Привлекали хорошими исполнителями. Зрителя нужно заинтересовать. Чтобы человек понимал, если пропустит концерт, то многое в жизни потеряет. И неважно, кто выступает, крупнейшие музыканты мира или наши ребята. Мы вообще могли бы существовать и без приглашённых артистов, но людей необходимо знакомить с высоким искусством, которое есть в стране и в мире. Знаете, с каким восторгом к нам иностранные музыканты приезжают! Они ведь понятия не имеют, что такое Сибирь, удивляются, что у нас здесь большие города и тому, какие оркестры существуют.

– Как директор филармонии посоветуйте, с чего омичам начинать слушать классическую музыку, если они этого никогда не делали?

– Просто начать ходить на концерты. Интересоваться, что это за композитор, что за музыка. С первого раза вполне может не понравиться, но нужно ведь с чем-то сравнивать. Единственный способ понять, твоя это музыка или нет, начать ходить и слушать. По- другому никак. Тут не важен список композиторов, важно впечатление.