Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейное дело — шпионаж: каково быть сыном тайного агента ЦРУПитер Лэнг-Стентон решил сделать радиопередачу, чтобы рассказать о той роли, которую его отец сыграл в одной из крупнейших секретных миссий в американской истории
24 января 2014, источник: IrkutskMedia.ru , (новости источника)

Порядок в транспорте должна навести мэрия Иркутска совместно с госструктурами — УГАДН

Сопричастные структуры должны вместе разработать единые жесткие правила игры в сфере транспортных услуг — начальник Управления автодорожного надзора

Порядок в общественном транспорте Иркутска возможно навести только при консолидации усилий мэрии, ГИБДД, прокуратуры, Налоговой инспекцией, Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства и Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. К сожалению, аннулировать лицензию недобросовестному перевозчику достаточно сложно, сделать это можно только через суд, а вот процедура получения лицензии, напротив, достаточно лояльна и сейчас получить ее не составляет большого труда. Для нормализации обстановки в сфере общественного транспорта необходимо разработать единые жесткие правила игры. Об этом в интервью корр. РИА IrkutskMedia рассказал начальник территориального отдела Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Иркутской области Дмитрий Дорожкин.

— Дмитрий Иванович, расскажите, какие основные проблемы существуют в транспортных перевозках пассажиров в Иркутске и области?

— Подвижной парк перевозок внутри города достаточно большой, постоянно изменяются маршруты, возрастают потребности к перевозкам. Добавляются новые маршруты движения, изменяются старые. Наряду с добросовестными перевозчиками – лицензиатами, которые попадают под нашу юрисдикцию, — есть определенный процент не лицензиатов. Это достаточно серьезная головная боль для нас. Мы понимаем, что усиливая контроль за лицензиатами и ничего не делая в отношении нелегальных перевозчиков мы ставим первых в неравное положение.

К сожалению, лишение лицензии недобросовестных водителей не решит всех  проблем транспортного потока в Иркутске. Здесь нужны решительные меры всех сопричастных структур. Нужно разработать единые правила игры на рынке общественного транспорта. Пусть жесткие, но для всех одинаковые. Должна родиться новая транспортная стратегия, концепция, куда мы идем, как будем развиваться дальше. Нужно иметь четкое понимание ситуации и системный подход. 

Транспортное законодательство несовершенно. Есть много пробелов в наших полномочиях. Только общими усилиями и их консолидацией  мы компенсируем этот пробел. Лицензии у перевозчиков  аннулируются только по решению суда  и только за неоднократные грубые нарушения, которые угрожают здоровью и жизни пассажиров. Перед тем, как аннулировать лицензию, суд  приостанавливает ее действие на 90 дней. Если перевозчик за это время не устраняет нарушения, то следует аннулирование. Обычно, перевозчики успевают решить все свои проблемы за этот срок. Стоит отметить, что получить лицензию на перевозку пассажиров не составляет сегодня большого труда. Все законы и нормативные акты формировались в эпоху лояльности к бизнесу.

Нелицензионные перевозчики в Иркутске и области не платят налоги. Просто ездят и бомбят в час-пик. Мы работаем совместно с другими структурами: Минтрансом Иркутской области, ГИБДД, другими силовыми ведомствами. Проводим рейды, выявляем не лицензиатов, внимательно проверяем тех перевозчиков, у кого есть лицензии и привлекаем к ответственности нарушителей.

За 2013 год территориальным отделом проведено более 1,3 тысячи проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров. В результате проведенных проверок, у субъектов автомобильного транспорта выявлено 1702 нарушения лицензионных требований, выдано 419 предписаний, составлен 321 протокол об административных правонарушениях, вынесено 283 постановления и определения о привлечении к административной ответственности. Общая сумма наложенных штрафных санкций на юридических и физических лиц составила 1,17 млн рублей. За 2013 год было проведено 117 рейдов, в ходе которого проверено 969 транспортных средств. По результатам проверок составлено 303 рапорта.

В прошлом году на территории Иркутской области по вине водителей автобусов, имеющих лицензию на перевозочную деятельность совершено 29 ДТП, в которых один человек погиб и 64 человека пострадало, по сравнению с тем же периодом 2012 года количество ДТП возросло на 7,4%.    

Основной причиной транспортных происшествий является нарушение правил дорожного движения водителями автобусов, существенные недостатки в организации внутрипроизводственных систем по обеспечению безопасности перевозок со стороны владельцев автобусов. Системными в организации перевозок остаются нарушения режима труда и отдыха водителей, выпуск на линию автобусов с техническими неисправностями.  

— Какие еще нарушения выявляются в пассажирских перевозках? 

— Наблюдается достаточно нечистоплотная конкуренция среди частных перевозчиков. Водители нарушают скоростной режим. Делают посадку и высадку пассажиров в неположенных местах. Водители нарушают расписание движения, отклоняются от маршрутов. С введением спутниковой системы ГЛОНАСС, которые устанавливают на пассажирском транспорте, мы надеемся решить эти проблемы. Органы местного самоуправления должны проследить за повсеместной установкой ГЛОНАСС в общественном транспорте, а также создать единый диспетчерский пункт. 

Наше управление является единственным законным держателем информации, поступающей от ГЛОНАСС. Когда вся информация ГЛОНАСС от диспетчерского пункта начнет стекаться к нам, мы сможет предпринять реальные меры к недобросовестным перевозчикам, вплоть до внушительных штрафов – от 50 до 100 тысяч рублей за отклонения от маршрута и несоблюдения расписания. Будем передавать материалы в суд, так как будут документальные доказательства. 

За неоднократные нарушения расписания суд сможет аннулировать лицензию у перевозчика. Тогда и маршрутные автобусы начнут ходить строго по утвержденному расписанию, не будут простаивать на остановках по полчаса, не будут отклоняться от положенного маршрута.   

Еще одна проблема: некоторые маршрутки под видом заказных (по договору фрахтования), осуществляют регулярные перевозки. Но чтобы наказать перевозчиков, нам нужно собрать доказательную базу, нужно, чтобы пассажиры подтвердили, что перевозчик проводит перевозку незаконно. Рейды по выявлению таких перевозчиков мы проводим совместно с ГИБДД и Центром по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства при ГУ МВД региона. Часто пассажиры пытаются прикрывать водителя, говорят, что они родственники (на междугородных маршрутах).  

Наказать нелегального перевозчика мы можем, если зафиксирован факт получения денег водителем, а у пассажиров есть билеты. Кстати, в случае наступления страхового случая, пассажир может доказать свою правоту и выплат также только при наличии билета. Пассажиром необходимо требовать билеты у водителей автобусов. Они обязаны их предоставить гражданам. 

Информация о страховании пассажиров должна быть либо на билете, либо в пункте продажи билета (в салоне автобуса) или на сайте перевозчика.   

— Куда можно пожаловаться пассажиру на некачественные услуги по перевозке пассажиров в общественном транспорте? 

— На наш официальный сайт можно написать обращение с указанием личных данных. Можно обратиться и лично в территориальное подразделение по адресу: Иркутск, улица Партизанская, 79. Мы рассмотрим любую жалобу. Если она оказывается не в нашей компетенции, то мы переправляем ее по назначению в тот орган, который занимается непосредственно той проблемой, в решении которой заинтересован гражданин.   

К нам обращаются жители региона по любым поводам. Например, водитель курит в автобусе, хамит пассажирам и неопрятно выглядит, дает сдачу мелочью и так далее. Жалуются на превышение скорости, грязь в салоне. Мы ищем возможность, как решать эти проблемы. Обращаемся к перевозчикам, вызываем их к себе на прием. Не по каждому нарушению может быть назначена проверка. Любое обращение должно быть подкреплено информацией: датой и временем происшествия, номером маршрута, желательно также номером непосредственно автобуса. Если есть возможность, можно прикрепить фотографию. 

Сейчас в Иркутске самый маленький тариф на пассажирские перевозки. Перевозчики, в силу разных причин, не могут обосновать повышение стоимости проезда.     

— Какие основные требования на получение лицензии на перевозку пассажиров существуют? 

— Перевозчик не получит лицензию, если он не выполнит определенные требования, которые прописаны в нормативных документах. У перевозчика должны быть необходимые помещения, оборудование для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств или наличие договора на проведение технического обслуживания и ремонта с предприятием, имеющем сертификат. Необходимо наличие медработника или договора с медорганизацией, имеющей лицензию на право проведения медосмотров. В штате работников предприятия должны быть водители определенной категории.   

Мы формируем банк нарушителей. 

— Сколько всего предпринимателей занимаются пассажирскими перевозками? 

— По состоянию на конец 2013 года под контролем отдела находится 5464 субъекта, осуществляющих перевозочную и другую, связанную с обеспечением транспортного процесса, деятельность в Иркутской области, в том числе 1,1 тысячи лицензиатов. Количество автобусов, эксплуатируемых субъектами, осуществляющими перевозочную деятельность на основании лицензии, составило 5487 единиц. В областном центре зарегистрировано 25 юридических лиц и 107 индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на право перевозки пассажиров по маршрутам и эксплуатирующих 1845 транспортных средств.  

Напомним, отсутствие информации о водителе автобуса, правилах перевозки, стоимости проезда и телефона контактного органа, обеспечивающего контроль над перевозками, является основанием для обращения с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области. Такая информация должна в обязательном порядке размещаться в транспортном средстве, занимающегося пассажирскими перевозками. В течение года в региональный Роспотребнадзор от жителей областного центра поступает порядка 10-ти жалоб.

Работа общественного транспорта не устраивает жителей микрорайона Ерши в Иркутске. Численность населения района превышает 1 тысячу человек, однако обслуживает его всего два муниципальных автобуса, среди которых один – полуэкспресс, стоимость проезда в нем составляет 25 рублей. Автобусы ходят каждый час, с перерывом на три часа.

Тем временем на курение водителей и низкие температуры в общественном транспорте жалуются жители Иркутска. Помимо этого недовольство горожан вызывают мусор в салонах автобусов и маршруток, а также культура вождения. Отметим, что с еще одной проблемой можно столкнуться на конечных остановочных пунктах. Туалеты для водителей общественного транспорта там не оборудованы, поэтому им приходится справлять нужду за торговыми павильонами. 

Как сообщало ранее РИА IrkutskMedia, горячая линия по проблемам общественного транспорта в Иркутске стартовала в РИА IrkutskMedia. Все вопросы по работе частных и муниципальных автобусов принимаются по телефону в Иркутске 28-40-10 с 9.00 до 18.00 в рабочие дни и по электронной почте info@irkutskmedia.ru во внерабочее время и выходные дни. Также в проблемах общественного транспорта в Иркутске РИА IrkutskMedia разбирается в рамках сюжета «Трансхаос».