Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейное дело — шпионаж: каково быть сыном тайного агента ЦРУПитер Лэнг-Стентон решил сделать радиопередачу, чтобы рассказать о той роли, которую его отец сыграл в одной из крупнейших секретных миссий в американской истории
25 января 2014, источник: РИА Новости, (новости источника)

Мариинский театр покажет два балета и оперу на «Золотой Маске»

На исторической сцене Большого театра будут показаны премьеры прошлого сезона театра: одноактные балеты Concerto DSCH Алексея Ратманского и «Весна священная» Саши Вальц (25 января) и постановка оперы Массне «Дон Кихот» (26 января).

МОСКВА, 25 янв — РИА Новости, Елена Чишковская. Проект «Премьеры Мариинского театра в Москве» откроет 20-й юбилейный фестиваль «Золотая Маска» в столице.

На исторической сцене Большого театра будут показаны премьеры прошлого сезона театра: одноактные балеты Concerto DSCH Алексея Ратманского и «Весна священная» Саши Вальц (25 января) и постановка оперы Массне «Дон Кихот» (26 января), заглавную партию в которой исполнит знаменитый итальянский бас Ферруччо Фурланетто.

Балет «Весна священная» номинирован на «Золотую Маску» в категории «Лучший спектакль в современном танце». В частных категориях эксперты отметили работу балетмейстера-хореографа (Саша Вальц) и художника по костюмам в музыкальном театре (Ройтер Тило). Concerto DSCH в хореографии Алексея Ратманского претендует на звание «Лучшего спектакля в балете». Постановка оперы «Дон Кихот» не участвует в конкурсе.

Как рассказала РИА Новости председатель экспертного совета по музыкальному театру премии «Золотая Маска» музыкальный критик Лариса Барыкина, в конкурсной программе премии в этом году представлено сразу три постановки «Весны священной», которые были выпущены к 100-летию балета Стравинского. «Свои новые “Весны” в прошлом году представили Большой, Мариинский и Новосибирский театры, и все три балета номинированы на премии, — отметила Барыкина.

По ее словам, спектакль Вальц, за которой после смерти Пины Бауш официально закрепился статус гранд-дамы немецкого Contemporary Dance, вызвал большой резонанс — кто-то принял его восторженно, кто-то был разочарован. “Хореограф имела дело с танцовщиками, которые чаще всего работают в формате классического и нео-классического балета, и над ее „Весной“ тяготел „дамоклов меч“ академических традиций, — пояснила Барыкина. — В каком-то смысле ее постановка стала посвящением многим предыдущим знаменитым версиям, но она очень интересна, и так или иначе она войдет в историю интерпретаций этого балета”.

Concerto DSCH на музыку Второго фортепианного концерта Дмитрия Шостаковича был создан Алексеем Ратманским для труппы New York City Ballet в 2008 году, а в прошлом году перенесен хореографом на Мариинскую сцену. По словам председателя экспертного совета “Маски”, в этой работе хореограф выступил как тонкий стилист, воссоздав лучшие свойства “советского балета” — его энергию, оптимизм, устремленность в будущее.

“Это балет о молодости, о юности, о том, как она хороша во всех ее проявлениях, — отметила Барыкина. — Именно поэтому этот балет прекрасно воспринимается самыми разными категориями зрителей, в том числе и иностранцами”.

Во второй день московских гастролей Мариинский театр представит оперную премьеру прошлого сезона — “Дон Кихота” Массне. Этот спектакль не номинирован на премию. “Однако привезти его в столицу стоило потому, что в нем поет выдающийся певец и актер Ферруччо Фурланетто, — заверила Барыкина. — Его искусство не оставит равнодушными истинных ценителей оперы”.

За дирижерским пультом оба вечера будет стоят художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев.