Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января 2014, источник: ТАСС

Выставку Музея искусства авангарда в Пушкинском ГМИИ посетили более 60 тысяч человек

МОСКВА, 27 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Анна Нехаева/. Выставку «Отечество мое — в моей душе…» в Государственном музее изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина за полтора месяца посетили более 60 тыс. человек. Об этом сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе музея

«Экспозиция знакомит посетителей с историей русского и западноевропейского искусства XIX — XX веков, здесь представлены 100 произведений из собрания Музея искусства авангарда (МАГМА), созданного по инициативе Вячеслава Кантора, — отметили устроители. — Несмотря на то, что выставка будет открыта до 16 февраля, залы экспозиции не пустуют».

Как отметила директор ГМИИ Марина Лошак, выставка работ всемирно известных и признанных художников из собрания МАГМА — это яркий пример воплощения идей толерантности, взаимодействия национальных художественных школ и взаимопроникновения культур. «Смотр концептуально является частью проекта, который планируется показать в крупнейших городах мира, — продолжила она. — Посетителям представлены абсолютные шедевры. Среди них — “Похищение Европы” Серова, “Портрет девушки в черном платье” Модильяни, “Клоун- музыкант” Шагала, полотна Хаима Сутина, портреты Люсьена Фрейда и другие произведения».

Президент ГМИИ Ирина Антонова отметила, что собрание МАГМА определяет «безупречный художественный вкус, глубокое понимание законов творческого развития и всепоглощающая любовь к искусству».

Экспозиция делится на три части. Открывает ее полотно Ильи Репина «Парижское кафе» (1874 — 1875), на котором мастер изобразил сцену из жизни парижской богемы с большим количеством персонажей. Репин передал атмосферу городской жизни, которая напоминает театр, обратив внимание на точную передачу человеческого настроения. В этом же зале показаны произведения мастеров русского Серебряного века — «Похищение Европы» Валентина Серова, в котором автор обратился к греческому мифу, эскизы костюмов для балета «Нарцисс» Льва Бакста, романтический «Портрет м-ль Неведомской» Зинаиды Серебряковой, «Церковь /зеленая/» Роберта Фалька.

В другом разделе экспозиции представлены работы «Парижской школы». Это знаменитые произведения «Видение (автопортрет с музой)» Марка Шагала, «Портрет девушки в черном платье» Амедео Модильяни, абстрактные композиции Сони Делоне, скульптуры Осипа Цадкина и Жака Липшица.

Особое внимание устроители обращают на поздние скульптуры Марка Шагала, «стеклянные» серии Виктора Пивоварова, ранние работы Александра Тышлера, которые представлены в разделе «Искусство второй половины XX — начала XXI века». Среди работ Тышлера показаны символико- аллегорические «Директор погоды», «Наводнение» и «Девушка с натюрмортом», в котором мастер соединяет фольклорное начало с утопическим методом мышления.

В этом разделе выставлены как произведения целой плеяды художников- нонконформистов, так и тех, чье творческое становление пришлось на начало 1960-х годов: Владимира Вейсберга, Михаила Шварцмана, Эрика Булатова, Гриши Брускина, Владимира Янкилевского. Показаны знаковая работа Ильи Кабакова «Жук», геометрические абстракции «Композиции» Эдуарда Штейнберга и другие.

Музей искусства авангарда был создан в 2001 году по инициативе Вячеслава Кантора. Коллекция собрания постоянно пополнятся и включает в себя 400 произведений искусства, в том числе картины известных русских художников еврейского происхождения, фотографии, шедевры графики и скульптуры.

Выставка в ГМИИ продлится до 16 февраля.