Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2014, источник: IrkutskMedia.ru

Деньги на Маратовскую развязку поищут в дорожном фонде Приангарья и горбюджете — Тен

Нужно определить точку невозврата, после которой с Маратовским кольцом региональной и городской власти придется справляться самостоятельно – депутат ГД

Деньги на реконструкцию Маратовской развязки можно найти в дорожном фонде Иркутской области и бюджете Иркутска, считает депутат Государственной Думы РФ от Иркутской области, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен. По его мнению, нужно определить точку невозврата, после которой, при отсутствии федерального финансирования, региональной и городской власти придется решать вопрос с Маратовской развязкой самостоятельно. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.

Проект реконструкции Маратовской развязки не удалось включить в программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона: в нее вошли только дороги Иркутск – Листвянка и Тайшет – Чуна – Братск. Федерального финансирования на Маратовскую развязку не предусмотрено, рассказал депутат ГД РФ от Иркутской области.

«Я предполагаю, что город руководствует в этом вопросе здравым смыслом и интересами автолюбителей и горожан. Сейчас разрабатывается схема, которая бы позволила с помощью организации одностороннего движения, по прилегающим к Маратовской развязке улицам, минимизировать затраты на реконструкцию развязки и путепровода», — сказал Сергей Тен.

По его словам, изначально общая сумма на этот проект составляла 6 млрд рублей, что сопоставимо со стоимостью строительства обхода Тулуна или Усолья протяженностью около 40 км. На сегодня сумма сокращена, речь идет о 0,8-1 млрд рублей.

«Я допускаю, что такие средства можно найти и в региональном дорожном фонде, который на сегодня составляет порядка 6,5 млрд рублей, и с участием городского бюджета. Я думаю, тут надо двигаться параллельно. Чтобы не потерять десятилетия, на то, чтобы ходить по кабинетам в Москве и выбивать эти деньги, нужно определить точку невозврата, если в этот момент мы решаем вопрос с федеральным финансированием, значит нужно подключать региональное финансирование», — сказал депутат  ГД РФ от Иркутской области.

Напомним, возможность введения одностороннего движения в центре города уже обсуждалось в декабре. По мнению мэра Иркутска Виктора Кондрашова, это позволит на 30% увеличить пропускную способность центральных улиц.

В январе борьбу с пробками в центре Иркутска обсудили на совещании у мэра областного центра Виктора Кондрашова. Темой обсуждения стало изменение транспортной схемы в центральной части Иркутска с учетом возрастающего количества автомобилей в городе. Помимо установки и оптимизации работы светофорных объектов, устройства дополнительных полос движения, рассматривался вопрос организации кругового движения на проблемных участках, которое подразумевает одностороннее движение на некоторых магистралях: например, частично на улицах Рабочая, Декабрьских Событий, Нижняя Набережная, Франка Каменецкого и других.

Ранее также сообщалось, что на строительство первого этапа Маратовской развязки необходимо более 1,2 млрд рублей. По словам начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Иркутска Павла Русецкого, проект предполагает строительство моста через Ушаковку, реконструкцию и продление улицы Карла Маркса, а также переустройство освещения и троллейбусной контактной сети. 

Между тем, обследование загрузки улично-дорожной сети Иркутска по заказу администрации Иркутска готовы провести сотрудники и студенты кафедры менеджмента и логистики на транспорте ИрГТУ.  По результатам выполненной работы будут подготовлены аналитические материалы для мэрии областного центра.