Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
30 января 2014, источник: m24.ru, (новости источника)

Ребенок Саманты: в прокат вышел хоррор «Пришествие дьявола»

В российский прокат выходит фильм ужасов о сверхъестественной беременности «Пришествие дьявола». О том, чего ожидать от картины, — в обзоре M24.ru

К чему приводит пьянство в Доминиканской Республике: в российский прокат выходит фильм ужасов о сверхъестественной беременности «Пришествие дьявола». О том, чего ожидать от картины, — в обзоре M24.ru.

Зак и Саманта Макколы – молодожены, и их мир – воплощенная американская мечта: любовь, полная нежности, быть может, чуть неопрятный, но милый домик и золотистый лабрадор. Чего еще желать? Конечно, образцовых детей, но когда-нибудь потом – Саманте нужно окончить учебу. Да и вообще, им двоим еще хочется насладиться друг другом, без третьих и четвертых. Поэтому, Саманта приходит в растерянность, когда после ударного медового месяца в Доминикане узнает, что беременна: «Этого не может быть! Я принимала таблетки!». Зритель знает чуточку больше: он видел, как во время вечеринки в подземном клубе над пьяной до отключки Самантой провели ритуал, занеся в ее чрево жизнь. Возможно, это увидели бы и герои, если бы вовремя посмотрели видео с личной камеры, на которую записывают каждую секунду своей жизни. С момента зачатия с Самантой начинают происходить странные вещи: то она, убежденная вегетарианка, съедает в магазине сырой стейк, то в приступе агрессии разбивает стекла в чужой машине.

Главные роли в фильме исполнили малоизвестные актеры Зак Гилфорд и Эллисон Миллер, которые до этого «засветились» в нескольких телевизионных сериалах. Гилфорд играл, например, в «Огнях ночной пятницы» и «Анатомии страсти», а Миллер — в «Отчаянных домохозяйках» и «CSI: Место преступления Нью-Йорк». В кадре они смотрятся естественно, несмотря на зашкаливающий «сахар» в начальных эпизодах — молодоженам можно.

Как вы уже поняли, фильм снят в жанре found footage – за сюжетом зритель наблюдает через объектив домашней видеокамеры Макколов с перебивками в виде записей со скрытых камер, установленных в доме молодоженов членами сатанинской секты. Этот ход оказался удачным, показав банальную историю под интересным углом (если не считать традиционные приступы морской болезни у зрителя от постоянной экранной «трясучки»). Через съемку в виде «семейного архива» проще добиться эмоционального контакта со зрителем, но для хорошего фильма ужасов этого мало.

Тема сверхъестественной беременности явно не самая жуткая в жанре. Если брать примитивный уровень, то это доведенная до абсурда история об изменениях в организме беременной женщины. Хотя, если вспомнить «Ребенка Розмари» (1968), некоторые критики считали его чуть ли не реакцией на политически-социальные события тех лет. И тема нагуленного на темной стороне ребенка затрагивает в первую очередь страхи, закопанные на помойке подсознания — например, страх перед смертью эмбриона. Этот страх не действует на уровне хлопков или вскриков, о котором забудешь, выйдя из кинотеатра. Важна атмосфера нарастающей тревожности, обреченности и в итоге – смиренности или ярого противостояния. Если эти элементы и есть в «Пришествии дьявола», то в зародыше.

Впрочем, над атмосферой создатели, видно, старались: солнечная Доминикана, где прошли самые счастливые дни новоиспеченной семьи, сменяется Новым Орлеаном с его гнетущим настроением вечной ночи, где все будто замерло в ожидании рождения сверхъестественного ребенка. Или взять два эпизода в церкви: в начале фильма зритель видит венчание — счастливые улыбки молодоженов, у которых так много планов на совместное будущее. Во втором эпизоде Саманта уже беременна, и мечтательно-праздничная атмосфера в церкви сменяется болезненной, как и вид самой девушки, из которой ребенок высасывает все жизненные силы. Другое дело, что сцены местами слишком затянуты — зритель знает, что должно произойти, так к чему же эта неуместная «жвачка»?

«Пришествие дьявола» — вторая работа режиссеров Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта, которые входят в творческое объединение Radio Silence. На кинематографический небосвод они поднялись вместе с жутковатым, местами физически неприятным хоррор-альманахом «З/Л/О» — сняли для него одну из историй. В первую очередь та их работа запомнилась благодаря динамике, которой категорически не хватает в новом фильме. Возможно, ребята слишком высоко взяли. Дело не только в жестких стилистических рамках – работу усложняет «Ребенок Розмари» Романа Полански, параллели с которым напрашиваются сами собой. Хотя, будем честны, все «Пришествие» состоит из эпизодов, которые успели набить оскомину любому фанату жанра, и временами становится непонятно, что это — нелепое подражание или сознательная отсылка к другим фильмам.

Беттинелли и Джиллетт неоднократно говорили, что любят хорошие фильмы и в особенности хорроры. Возможно, в будущем, если они не растеряют молодецкого задора, у них все-таки получится снять качественный ужастик. Нам же остается только ждать. Ведь, как говорится в слогане «Пришествия», «не на все воля Божья».

Виктория Сальникова