Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 января 2014, источник: Янтарный край

В Калининграде директоров школ попросили омолодиться

В Калининграде региональный министр образования Светлана Трусенёва обсудила с коллегами задачи по реализации майских указов президента России.

Одной из главных задач, поставленных главой государства, является доступность дошкольного образования. И в этом направлении в регионе в последнее время делается много. Только в 2013 году в Калининградской области создано более пяти тысяч мест в детских садах. Но важно не только построить детские сады и открыть новые группы, необходимо предоставить качественную услугу дошкольного образования, подготовить ребят к обучению по новым стандартам.

По словам Светланы Трусенёвой, эффективным может стать создание образовательных комплексов для обеспечения преемственности образовательных программ, лучшей подготовки и адаптации детей к следующему уровню образования. По такому пути, например, пошла калининградская школа №28. С 1 января в структуре этой образовательной организации появился и детский сад, что открывает новые перспективы, а также позволит обеспечить преемственность в образовательном процессе.

Еще одна задача — переход на новые образовательные стандарты в общем образовании. Сегодня он внедрен в начальной школе. Через год на работу в новых стандартах начнет переходить основная школа. Для своевременной подготовки необходимо уже сейчас активизировать работу по повышению квалификации и переподготовке учителей, заместителей директоров и руководителей образовательных учреждений.

В школах активнее должны появляться молодые педагоги. Если в 2013 году удельный вес учителей в возрасте до 30 лет составил 15%, то в этом году он должен достигнуть 18%, а к 2018 году — 25%, сообщили сетевой газете Янтарный край — Online Калининград в правительстве Калининградской области.

«Необходимо серьезно омолодить и состав руководителей учреждений. Речь не идет о том, чтобы установить какую-то строго определенную возрастную планку. Главным критерием должна стать эффективность работы педагогического коллектива школы, а, значит, результаты наших ребят. Педагоги и директора должны быть понятны детям, принятыми ими, идти в ногу со временем», — сказала Светлана Трусенёва.

Одним из критериев эффективности даже на федеральном уровне считаются результаты единого государственного экзамена.