Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
1 февраля 2014, источник: m24.ru, (новости источника)

Старая история на новый лад: в прокат вышел «Вий»

В прокат вышел фильм «Вий», который зрители с нетерпением ждали несколько лет — новая интерпретация бессмертного произведения Николая Гоголя. Обозреватель M24.ru Максим Эйдис посмотрел ленту

Британский картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) отправляется в далекое путешествие. Ученик самого Ньютона, Грин передвигается по континенту на самоходной повозке собственного изобретения – с лошадьми, но без кучера. Побывав в Трансильвании и Карпатах, Грин теряет дорогу и после нескольких бессонных ночей встречает двух попутчиков, студентов киевской бурсы. Те рассказывают Грину о событиях, которые случились в этих местах год назад. Друг студентов, Хома Брут читал в местной церкви молитвы за упокой одной панночки, которую все считали ведьмой. С тех пор Хому никто не видел, а церковь была объявлена священником отцом Паисием «проклятым местом», куда ход запрещен. Теперь весь хутор обнесен высоким забором, якобы охраняющим от нечистой силы, и проникнуть внутрь непросто. Вскоре попутчики оставляют Грина — и он оказывается в «проклятом хуторе» совершенно один…

Фильм «Вий» — пожалуй, рекордсмен по зрительским ожиданиям: об этом красноречиво говорят и кассовые сборы. Еще бы: о новой экранизации рассказа Гоголя разговоры велись еще десять лет назад, а в производстве фильм Олега Степченко находится аж с 2005 года. На главные роли (как утверждается) пробовались, в том числе, такие звезды как Киану Ривз, Шон Пенн и Наталья Водянова. Проект был, что называется, масштабным. В итоге, годы переработки сценария вылились в идею – снять что-то наподобие «Сонной лощины» Тима Бертона, но на отечественном материале.

Новое кино, с детективным сюжетом, постмодернистски обыгрывающее бессмертную классику. У Бертона за основу была взят рассказ Вашингтона Ирвинга, у Степченко – рассказ Николая Васильевича Гоголя. Задумка сама по себе неплохая, хотя трудно не заметить, что запоздалая — фильм Тима Бертона вышел еще в 1999 году. Увы, в том, что касается реализации, Олегу Степченко не помогли ни неоднократно переписанный сценарий, ни последующие годы работы над картиной. Сюжет фильма оказался до крайности запутан и порой абсолютно необъясним: например, зрителю приходится только догадываться, откуда взялись таинственные волки со светящимися глазами, преследовавшие Джонатана Грина в лесу, и почему их появление не получило ни объяснения, ни дальнейшего развития.

Кроме того, у Бертона заимствовали слишком уж буквально (достаточно вспомнить сухое дерево, оживающие ветви и «волшебный фонарь»), но не прошли ни мимо Копполы с его «Дракулой», ни мимо Найта Шьямалана с его «Таинственным лесом». Вдобавок, авторы сценария, не потрудившись убрать свои «белые нитки», еще и успевают процитировать в фильме «Тараса Бульбу» и «Мертвые души». При таком нелепом, небрежном, как будто наспех склеенном сценарии, к сожалению, гибнут втуне все усилия актеров («Вий» — последняя картина Валерия Золотухина), художников, операторов и специалистов по эффектам. Беда даже не в том, что фильм о чудовище оказался и сам похож на классическое чудовище – монстра из «Франкенштейна», сшитого из кусков. Хуже всего то, что за аляповатой походкой этого монстра следить смертельно скучно. Сцены экшена в фильме появляются слишком редко и слишком непредсказуемо, а вот диалогов (произносимых с самыми невероятными акцентами, начиная с флемминговского английского) здесь хватило бы на три-четыре старомодных комедии. Впрочем, если к фильму заранее отнестись именно так – как к вольному сочинению, комедии, самодеятельности, капустнику — от него, возможно, и удастся получить удовольствие. Хотя при мысли о том, сколько времени, денег и сил было потрачено на его производство, все равно все внутри будет холодеть, как во время просмотра самого настоящего хоррора.

Максим Эйдис