Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 февраля 2014, источник: РИА Новости

Крупнейшая выставка работ Энди Уорхола открылась в Токио

ТОКИО, 1 фев — РИА Новости, Ксения Нака. Крупнейшая из когда-либо проводившихся в Японии выставка «Энди Уорхол: 15 минут вечности» отметила 10-летие со дня основания токийского Mori Art Museum

Вниманию японских зрителей представлено более 400 работ «отца поп-арта» и 300 так называемых «Временных капсул» — архива Уорхола из писем, билетов, визитных карточек, флаконов от духов, театральных программок, газетных вырезок и журналов, разобранных по времени и ассоциациям. Всего существует 600 таких «капсул» — картонных коробок со значимыми для художника вещами, половины их представлена на выставке в Токио.

Выставка построена по хронологии: сначала молодой дизайнер Андрей Варгoла, словак по происхождению, делает карьеру на поприще рекламы. Рисунки тушью и эскизы 1950-х годов, также представленные зрителям, не выходят для него за рамки хобби. В 1960-х Энди Уорхол из безупречно одетого дизайнера превращается в эпатажного художника в серебяном парике и черных очках, которые становятся его «торговой маркой». Рождение «короля поп-арта» произошло на выставке 1962 года, когда Уорхол представил публике знаменитые «32 банки супа Кэмпбелл» — серию работ, которая считается началом эпохи поп-арта и гимном массовому производству, массовому потреблению и масс-медиа.

В Токио зритель знакомится с портретами Мэрилин Монро, Элизабет Тэйлор, Жаклин Кеннеди. В частности, на выставке представлена крайне редко экспонирующаяся работа «Две Монро» из коллекции семьи Уорхола. Картины с изображением знаменитостей были созданы в связи с трагическими обстоятельствами: Жаклин Кеннеди — вскоре после убийства президента Джона Кеннеди, цикл работ с Мэрилин Монро (в частности, крайне редко экспонирующаяся картина «Две Монро») — после ее трагической гибели.

В 1970 — 80-е годы Уорхол уходит от живописи и увлекается телевидением, кино, начинает издавать журнал, снимать и сниматься в рекламе. На выставке демонстрируется уникальный рекламный ролик видеокассет TDK 1983 года с Уорхолом в главной роли из коллекции компании TDK.

На экспозиции представлены и фрагменты фильмов Уорхола, записи репетиций в его студии «Factory», видео-дневник жизни студии и творчества художников, музыкантов и актеров, для которых она стала своеобразной точкой притяжения. Организаторы выставки с помощью одного из друзей и соратников Уорхола Билли Неймана, по инициативе которого стены студии были обернуты фольгой и украшены зеркалами (отсюда название «Серебряная фабрика»), воссоздали часть помещения легендарной штаб-квартиры мирового авангарда.

Выставка «Энди Уорхол: 15 минут вечности» начинается и завершается цитатой художника о том, что любой человек может стать всемирно известным хоть раз в жизни на 15 минут. По замыслу организаторов, с точки зрения вечности и само творчество Энди Уорхола, воспевавшее сиюмитность, общедоступность, и вся его жизнь — краткий миг, но вечным будет и его влияние на искусство.

Выставка в Токио завершает турне по крупнейшим городам Азии, она побывала в Сингапуре, Гонконге, Шанхае и Пекине. В Токио она продлится до 6 мая.