Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 августа 2014, источник: ТАСС

Последний российский плавучий маяк передан музею Калининграда

Он представляет собой двухпалубное судно с десятью каютами, ходовой рубкой и огромной мачтой

КАЛИНИНГРАД, 12 августа. /ИТАР-ТАСС/. Единственный сохранившийся в России плавучий маяк «Ирбенский» передан музею Мирового океана в Калининграде, сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь музея Инесса Зайковская.

По словам Зайковской, сейчас обветшавший маяк находится в городе Ломоносов под Санкт-Петербургом. В ближайшее время группа работников музея отправится туда, чтобы снять часть оборудования, которое необходимо сохранить как музейные экспонаты. Затем будет решаться вопрос буксировки судна в Калининград. Вероятно, уже в 2015 году плавучий маяк займет место у причала музея в Калининграде.

Как отмечают в музее Мирового океана, ремонт и транспортировка плавучего маяка в Калининград потребуют серьезных вложений — одна лишь буксировка оценивается в 2 млн рублей.

По словам директора калининградского музея Светланы Сивковой, «Ирбенский» — последний плавучий маяк в стране, представляющий собой двухпалубное судно с десятью каютами, ходовой рубкой и огромной мачтой, на которой находится маяк. По ее мнению, судно может использоваться и как музей, и как небольшой ресторан на борту, что часто делается в европейских странах, в частности, в Голландии.

Маяк «Ирбенский» был построен в Финляндии в конце 1950-х годов и в 1962 году был установлен для обеспечения безопасности судоходства в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе, соединяющем Рижский залив и Балтийское море.

В 1985 году после постройки стационарного маяка плавучий «Ирбенский» был снят со своей позиции. В 1994 году его отбуксировали в Балтийск, а затем — в Ломоносов.

Судно имеет длину 43,4 м, ширину по миделю — 9,5 м, осадку — 3,8 и водоизмещение — 672 тонн.