Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 августа 2014, источник: Volga News, (новости источника)

Как Самара готовится к отопительному сезону

В Самаре сегодня перекладывают теплотрассы на 51 участке. До середины сентября планируется обновить еще семь объектов. Сейчас из более 14,5 тысяч запланированных погонных метров труб переложено более шести тысяч, то есть 42%. Получается, что работы даже наполовину не выполнены, хотя лето уже почти на исходе.

В городском департаменте ЖКХ уверены, что тревогу бить рано. Отставание постепенно наверстается, да и остальные показатели сейчас куда выше темпов перекладки старых трубопроводов тепломагистралей. Так, из 13 муниципальных котельных, находящихся на обслуживании, семь полностью готовы к отопительному сезону, то есть степень готовности здесь приближается к 65%. На одной котельной проводится переоборудование теплового пункта.

Из десяти тысяч многоквартирных домов Самары к зиме готовы уже почти семь тысяч. В зданиях обновили тепловые вводы, внутридомовые системы отопления, привели в порядок кровли и межпанельные швы, восстановили тепловую изоляцию трубопроводов. Например, необходимые работы выполнены уже в 80% домов управляющей компании «Жилищно-коммунальная система». Жилищники выдали почти 600 паспортов готовности. Технический директор организации Константин Маевский отметил, что в домах многие теплообменники заменены на более современные. Применяются эффективные технологии промывки, в результате улучшается качество горячей воды при работе бойлера. Также при подготовке к отопительному сезону проводится промывка батарей, труб, стояков. Затем — обязательная опрессовка системы, чтобы своевременно выявить «слабые места» и принять меры.

«По предписаниям ресурсоснабжающих организаций, которые мы получаем сразу после окончания отопсезона, мы проводим промывку домовых систем отопления и теплопотребления, — уточнил Константин Маевский. — Представители теплоснабжающих организаций принимают выполненную нами работу, что подкрепляется актами. На их основании управляющая компания выдает дому паспорт готовности. Некоторые предписания ресурсников выходят за границы компетенции управляющей компании. Например, вопросы установки дополнительного оборудования на системы отопления должны решать собственники жилья».

Этим летом специалисты территориального управления по теплоснабжению Самары филиала Волжской ТГК должны обновить 9 км магистральных и 8 км внутриквартальных теплосетей города.

По словам директора самарского подразделения предприятия Александра Дятлова, выбраны наиболее изношенные участки теплотрасс, требующие замены и увеличения диаметра. Он напомнил, что теплосети Самары изношены на 70%, то есть больше половины городских тепловых коммуникаций выработали нормативный срок службы в 25 лет, поэтому приходится год от года наращивать объемы ремонтной кампании. Сейчас ремонтные работы продолжаются на 25 участках теплотрасс, находящихся в ведении предприятия. На территории еще пяти объектов бригады планируют восстановить благоустройство после засыпки замененных коммуникаций. Невзирая на то, что сроки ремонтной компании ограничены серединой сентября и остается не так много времени, чтобы залатать ветхие трубопроводы, теплоэнергетики уверены, что графики не будут сорваны.

«Мы начали работать на теплотрассах почти сразу после окончания отопительного сезона, но, к сожалению, много времени потратили на согласование проектов, получение разрешений на производство земляных работ, согласование схем организации дорожного движения, — пояснил Александр Дятлов. — К настоящему моменту на пяти участках внутриквартальных тепломагистралей ремонт завершен. Территории будут приведены в порядок. Графики работ на остальных объектах рассчитаны до 1 сентября. Две недели у нас остается до 15 сентября на завершение благоустройства. То есть все теплосети будут готовы к началу отопсезона». 

Между тем, отставание в графиках все же возникает по независящим от энергетиков причинам. Например, начало реконструкции очередного участка тепломагистрали Безымянской ТЭЦ на улице Теннисной задержалось на две недели. Препятствием к прокладке траншеи явились многочисленные незаконные постройки, расположенные над теплотрассой и в ее охранной зоне. 

В июне при участии районной администрации и правоохранительных органов здесь убрали 250 несанкционированных торговых точек на площади около 10 тысяч квадратных метров. Очередным сдерживающим фактором стали капитальные постройки. Отсутствие их владельцев, либо, напротив, активное противодействие хозяев гаражей, а также длительные процедуры согласования осложнили жизнь энергетиков. С этой территории пришлось убрать шесть гаражей. Подрядной организации ООО «Фактор» удалось, наконец, начать долгожданный ремонт магистрали, отработавшей около тридцати лет. К слову, этот участок теплосети очень важен для города. От него зависит нормальное отопление и горячее водоснабжение более тысячи домов в Промышленном, части Кировского и Советского районов (на пр. Кирова, улицах Физкультурной, Теннисной, Победы и Свободы). Энергетики планируют заменить здесь 310 метров трубопровода с увеличением диаметра с 900 мм на 1000 мм для улучшения гидравлического режима. Кроме этого, на этом участке полностью обновят пять тепловых камер. При замене планируется использовать современную, более долговечную теплоизоляцию и импортную арматуру.

Запоздали на месяц с началом ремонта и на другом участке теплотрассы в Промышленном районе – на пересечении улицы Алма-Атинской и проспекта Карла Маркса. Здесь планам энергетиков мешали 38 стихийных гаражей. Благодаря вмешательству городской администрации удалось очистить территорию от двух десятков гаражей, что позволило специалистам приступить к работам. Но некоторые гаражи еще остаются на своих местах. Единицы демонтируют сами владельцы. В Самаре с начала лета усилиями энергетиков убраны около 70 незаконных гаражей и построек, находящихся в зоне тепломагистралей.

«Вопрос с гаражами, которые стояли на теплосетях и мешали их замене, решен, — отметил руководитель управления эксплуатации департамента ЖКХ Юрий Козельский. — Сегодня мы убираем последний гараж на Алма-Атинской и начинаем работать на этом участке. Администрация города разрабатывает порядок, который будет регламентировать установку гаражей, чтобы в будущем никакие строения не мешали ходу аварийных или ремонтных работ».