Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 августа 2014, источник: "Российская газета", (новости источника)

В петербургском Театре комедии имени Акимова поставили «Визит дамы»

Санкт-Петербургский Театр комедии имени Акимова выпустил премьеру «Визит дамы». Спектакль по пьесе швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» поставила художественный руководитель театра Татьяна Казакова.

Источник: "Российская газета"

Это пьеса-притча, «черная комедия», получившая мировое признание, речь в ней идет о продажности мира. Писатель Дюрренматт создал свою собственную форму трагикомедии, в которой добивался отчуждения действительности вплоть до гротеска и завершал действие «худшим из возможных концов».

Действие происходит в маленьком провинциальном городке Гюллене. Сюда приезжает миллиардерша Клара Цаханесян. Здесь она родилась, здесь познала первую любовь и предательство любимого человека, бросившего ее на произвол судьбы, отказавшегося признать их ребенка. Юной Кларе пришлось покинуть город, многое испытать. И она решила отомстить Альфреду Иллу, а также землякам…

В главной роли — ведущая актриса Театра комедии, народная артистка России Ирина Мазуркевич. Известность ей принесли роли в фильмах «Чудо с косичками», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «О бедном гусаре замолвите слово», а также роли в Театре имени Ленсовета во времена, когда главным режиссером там был Игорь Владимиров.

— Любая актриса мечтает играть в спектакле про любовь, — считает Ирина Мазуркевич. — Это единственная тема, которая, как мне кажется, близка каждому человеку: тому, кто знает, что такое любовь, и тому, кто понятия об этом не имеет. А в «Визите дамы» еще и чудовищное предательство любимого человека и страшная обида женщины, ее месть — человеческие чувства, страсти, все, за чем так интересно следить. Но никакая, даже самая прекрасная роль, не доставляет удовольствия, если спектакль не получился. Наш же «Визит дамы» — яркий, динамичный, очень точно психологически выстроен и интересен людям любого возраста. Я уже не говорю о своих партнерах: Дмитрии Лебедеве, Сергее Кузнецове, Борисе Улитине и других очень хороших артистах нашего театра.

О работе над спектаклем корреспонденту «РГ» рассказала Татьяна Казакова. Главным действующим лицом пьесы режиссер считает не Клару, а Илла (заслуженный артист России Дмитрий Лебедев). По ее словам, он — подлинный герой этой истории, первый, кто задумался о своей жизни, единственный человек, который совершил поступок, проявив себя неожиданно и признав свою вину за то, какой стала в этой жизни Клара.

— У нас была дружная, талантливая команда, работали слаженно, радостно. Так бывает не всегда, в какой-то мере это счастливое совпадение, — заметила Татьяна Казакова.- Художник-постановщик Эмиль Капелюш хорошо знает нашу сцену, мы сделали вместе много спектаклей. Во второй раз с нами сотрудничал удивительный музыкант и человек, литовский композитор Фаустас Латенас, один из выдающихся театральных композиторов, зрители слышали его музыку в спектаклях режиссеров Някрошюса, Туминаса. У меня ощущение, что «Визит дамы» ближе всего именно ему, это его стихия. Я очень люблю работать с художником по костюмам Стефанией Граурогкайте. Замечательный мастер, у нее всегда нетривиальные решения, ее эскизы можно издавать отдельными книгами. А художник по свету Игорь Фомин — это настоящее открытие для нашего театра. У него горят глаза, он влюблен в театр, знает и чувствует его.

Ближайшие спектакли пройдут 21 и 28 августа.

Досье «РГ»

Впервые пьеса Ф. Дюрренматта была поставлена на театральной сцене в 1956 году (Цюрих). В 1965 году режиссер Андрей Гончаров поставил пьесу в Московском драмтеатре на Малой Бронной. Главные роли играли Лидия Сухаревская и Борис Тенин. Пьесу ставили в московском театре «Ленком», в Краснодаре, Нижнем Новгороде.

В 1964 году вышел фильм Бернхарда Викки «Визит». В роли Клары снялась Ингрид Бергман, в роли Альфреда Илла — Энтони Куинн. В 1989 году режиссер Михаил Козаков снял двухсерийный фильм «Визит дамы». Роли Клары и Альфреда сыграли Екатерина Васильева и Валентин Гафт.