Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа 2014, источник: АиФ Кузбасc

У «союза» дураков и дорог подрастает «пополнение» — пробки

В чём причины автомобильных заторов в Кузбассе и что нужно сделать, чтобы решить эту проблему, разбирался корреспондент «АиФ-Кузбасс».

В пятницу вечером поездка с семьёй на дачу обернулась 40-минутным стоянием в пятикилометровой пробке. Проблему усугубляла летняя жара — на обочинах то и дело попадались «детища» отечественного автопрома с кипящими радиаторами. На финише затора выяснилось, что виновниками испорченного настроения нескольких сотен водителей и их пассажиров на широкой недавно отремонтированной дороге стало одно ДТП. Так кого винить в этом заторе и сотнях других? «АиФ в Кузбассе» попробовал разобраться, что нужно сделать, чтобы вернуться в ещё недавнее счастливое прошлое без пробок.

Призрачное будущее

По мнению начальника отдела городского развития комитета градостроительства и земельных ресурсов г. Новокузнецка Валерия Михмеля, главная причина пробок — в увеличившемся количестве автомобилей и недостаточном развитии дорожной сети. И если первую причину чиновники регулировать не в силах, то вторую пытаются решать. «В настоящее время проектировщики из Санкт-Петербурга разрабатывают проект улично-дорожной сети в Новокузнецке. Они исследуют автомобильные потоки, положение дорог, вокзалов, загруженность развязок, перекрёстков, парковок.

На основе полученных данных дают свои рекомендации по развитию дорожной сети», — рассказывает начальник отдела городского развития. По его словам, новая схема даёт не призрачные, а конкретные перспективы строительства новых дорог и развязок, расширение старых, а также помогает в решении вопросов предоставления земельных участков.

«Например, по схеме мы видим, что в определённом месте предполагается расширение дороги, поэтому участки на этой территории уже не будем предоставлять», — объясняет Валерий Михмель. На словах получается красиво. Да только точной даты реализации проекта он не называет — «зависит от финансирования».

Ничего не делать?

«Есть транспортные исследователи, которые утверждают, что ничего менять не надо. Аргумент такой: каждый раз, когда мы делаем главный шаг, чтобы решить проблему пробок, это приводит к увеличению числа поездок (потому что становится проще ездить), и проблема возвращается, но на более высоком и менее контролируемом уровне. А если ничего не делать, то задача решится сама собой, т.к. люди сами решают, ехать или нет в определённое время, ищут альтернативные незагруженные шоссе», — говорит об апатичном варианте решения проблемы Пётр Зыков, кандидат технических наук, заведующий кафедрой автомобилей и автомобильных перевозок филиала КузГТУ в Новокузнецке.

Правда, сам он сторонником такого пути не является: «Реконструкция улично-дорожной сети всё-таки необходима. В Кузбассе есть ряд положительных примеров реконструкции дорог. Это и Кузнецкий мост в Кемерове, и прилегающая к нему транспортная развязка, это и второй въезд в интенсивно застраивающийся Новоильинский район Новокузнецка. Важно не только перестраивать отдельные автомагистрали или развязки, но и содержать остальные дороги в состоянии, пригодном для безопасного движения по ним». Т.е. решение проблемы опять упёрлось в деньги и в их ожидание.

Народное решение

Ответ «подождите» людей не устраивает, они и без того уже потеряли сотни часов в ожидании зелёного света. В то время, как одни горожане сетуют на пробки и ругают власть, другие объединились, чтобы улучшить дорожное движение и сделать, как минимум, путь с работы до дома короче. В Новокузнецке таких активистов-общественников уже больше 200 человек.

Оксана Ишимцева, организатор инициативной группы в соцсетях «Пробок.нет», рассказала, почему не в силах терпеть дорожные заторы и как борется с ними. «На дороге я — водитель. Порой путь с работы до дома в час-пик занимает около часа, и большая часть этого времени уходит на стояние в пробке. По личному опыту знаю, что жаловаться одной в администрацию бесполезно, получу отписку. А когда то же самое сделают десять человек, то эффект совсем другой», — заверяет новокузнечанка.

Например, в апреле в городе исчезли знаки пешеходных переходов. Горожане объединились, возмутились — власти оперативно отреагировали, вернули знаки. Активисты решили не останавливаться на достигнутом и продолжили бороться за город без пробок. «На мой взгляд, пробки возникают по нескольким причинам. Первая — неграмотная организация дорожного движения. Иногда достаточно увеличить время работы стрелки светофора на несколько секунд, чтобы на участке дороги не образовывался затор.

Вторая — аварии. Они, как правило, следствие игнорирования ПДД или неверной организации движения. И третья — это низкая культура самих водителей. Мы понимаем, что на всё повлиять не можем, но какую-то долю проблемы, пусть это будет 10-15%, устранить можем», — рассуждает Оксана. Свои предложения активисты уже отправили в виртуальную приёмную мэра.

В основном они касаются конкретных «болевых точек»: в одном месте общественники просят отрегулировать светофоры, в другом — выделить дополнительную полосу, в третьем — наоборот, убрать лишнюю. Это не новые развязки, мосты и дороги. Все предложения незатратные или с минимумом расходов. Уж коли власть не может выкроить деньги на строительство новых дорог, то пусть хоть прислушается к народному эконом-варианту избавления от пробок.