Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа 2014, источник: АиФ Иркутск

Путь к правам. Число автошкол в Иркутске может сократиться вдвое

По статистике регионального ГИБДД, виновником каждого седьмого ДТП становятся люди, которые «крутят баранку» меньше трёх лет.

Каждый день в Иркутске за руль садятся десятки водителей-новичков, только что вышедших из автошколы. Зачастую они ведут себя на дороге неуверенно и нервно, отчего превышают скорость, путают газ с тормозом, «давят» пешеходов и не дают опытным автолюбителям нормально ездить.

С детьми и прицепом

Решать проблему решили через автошколы. Первый шаг сделан: с 11 августа вступил в силу приказ Минобразования РФ, который изменил процедуру получения водительских прав, хорошенько её усложнив. Но не для желающих обучиться вождению, а для автошкол. Теперь в каждой из них должны написать собственную программу обучения, основанную на примерных образцах, подготовленных чиновниками.

Как рассказала руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования региона Наталья Краснова примерных программ аж 28 — для каждой категории водителей, включая программы переподготовки и повышения квалификации. Кстати, авторы учли ошибки прошлого и наконец-то ввели специальный предмет, призванный учить начинающих автовладельцев сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях и купировать конфликты с соседями по дороге. Ещё среди новшеств — изучение принципов «дорожных» экологии и экономики, детской пассажирской безопасности, езды в тёмное время суток и при плохой видимости, а также основ движения с прицепом.

То есть мало того, что все автошколы теперь должны купить прицеп, хорошо бы им обзавестись ещё мопедами и скутерами. Если раньше этот вид транспорта считался детским и безобидным, то теперь ребёнок на мопеде — вне закона. Управлять модной техникой можно только с 16 лет и при наличии прав категории М.

«Ждём объяснений»

Впрочем, на этом новшества не закончились. Чтобы получить лицензию нового образца и разрешение работать по собственной программе, автошколы должны пройти через оценку своего «имущества». Под запретом теперь не только схема «в одном кабинете — 50 учеников». Принцип «на одном автодроме — 8 автошкол» ГИБДД тоже забракует. По новым правилам, каждая организация, желающая выпускать на дорогу учеников, должна обзавестись… собственным автодромом с минимальным размером в 24 сотки или хотя бы возможностью полноценной аренды.

Стоит ли говорить, что автошколы Приангарья к таким требованиям не готовы: из существующих в области 150 по новым правилам ещё не работает ни одна. В автошколах говорят, что слышали о нововведениях, но «учат по-старому» — ждут разъяснений, чтобы «правильно всё сделать», притом не останавливая набора учеников. А это, кстати, нарушение: группы, приступившие к занятиям после 11 августа, должны учиться по-новому. Приказ разработали ещё в декабре, и у учебных организаций было больше полугода, чтобы подготовиться.

Прогноз ГИБДД неутешительный: по словам замначальника регионального управления Григория Крепеля, с рынка в ближайшее время могут уйти около половины фантомных организаций, не выдержавших давления новых правил. А вот вырастут ли от этого цены на услуги обучения, никто говорить пока не решается.