Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа 2014, источник: Российская газета, (новости источника)

Эдуард Пичугин: На Ленфильме все павильоны расписаны до конца года

Главный вход на легендарную киностудию «Ленфильм», его фасад, окутан строительной сеткой. Идет реконструкция. А что происходит внутри?

Источник: «Российская газета»

Генеральный директор киностудии Эдуард Пичугин рассказал корреспонденту «РГ», как возрождается «Ленфильм». Скептики до сих пор не верят, что «Ленфильм» возродится…

Эдуард Пичугин: Давайте вспомним, что здесь было два года назад. Бренд, долги и старая техника. Нашей команде досталось незавидное наследство: с советских времен на «Ленфильме» ничего не ремонтировалось, все только изнашивалось — комплекс зданий, сети, техника.

Чтобы как-то выживать, студия многое распродавала, в том числе автотранспорт, здания и земли. Несколько лет не велось собственное кинопроизводство. В 2010 году студия должна была завершить три картины, они «зависли», цеха не работали. Плюс заблокированные счета, большое количество проигранных судов.

Было принято решение президента и правительства России о сохранении киностудии от дальнейшего разрушения и о ее возрождении. В нашем понимании это значит: не только возродить студийный комплекс, отремонтировать павильоны, привезти новые камеры, светотехнику, создать автопарк и т.д.

«Ленфильм» прежде всего — производящая компания, и наша задача — наладить кинопроизводство, создать собственный сценарный портфель с целью дальнейшего приумножения «золотой коллекции» фильмов киностудии. Из 1700 картин, которые здесь были сняты за почти столетнюю жизнь, больше 100 входят в «золотую коллекцию», они постоянно востребованы телеканалами, каждую неделю тот или иной фильм показывают по ТВ.

Нам удалось стабилизировать экономическую ситуацию на студии. Стали приводить в порядок цеха. Восстановили всю цепочку кинопроизводства. Уже видны результаты. Больше нет просроченной задолженности, выросла доходность, что позволяет чувствовать себя уверенно. Сейчас возрождаем пост-продакшн и цех визуальных эффектов, которые создаются фактически с нуля.

Из 1700 картин, которые здесь были сняты за почти столетнюю жизнь, больше 100 входят в «золотую коллекцию», каждую неделю тот или иной фильм показывают по ТВ

Три «долговых» фильма мы закончили. Один из них — «Дар» Сергея Карандашова по мотивам повести-сказки Александра Курляндского «Моя бабушка- ведьма» — уже путешествует по кинофестивалям.

Мы подписали соглашение о сотрудничестве с итальянской компанией Cinemeccanica, одной из старейших в мире по производству кинооборудования, сотрудничающей с разными европейскими киностудиями, в том числе и знаменитой итальянской студией Cinecitta, которая сейчас так же, как и петербургская киностудия, модернизируется и, к слову, тоже расположена в историческом центре города.

Актеры говорят, что теперь на «Ленфильме» роскошные гримерные комнаты…

Эдуард Пичугин: Одни гримерки мы отремонтировали и переоборудовали, другие построили заново. Скоро в Америке закупим гримвагены — гримерные трейлеры для работы групп «на натуре», настоящие дома на колесах. В Петербурге такой техники еще не было. Сейчас идет реконструкция легендарного студийного кафе, сердца «Ленфильма», где всегда собирались кинематографисты и проводили время в перерывах между съемками, озвучаниями, где снимался фильм «Голос» Ильи Авербаха, а недавно — «Следователь Тихонов» Сергея Снежкина.

В ближайшем будущем изменится и главный корпус студии. Знаменитое здание с колоннами не задействовано в производстве, там расположатся музей, кинозал, кафе, магазин с сувенирами нашей студии. Приведем в порядок  и сквер, в гараже появится раритетный автотранспорт, который снимался в кино, и посетителям можно будет посидеть за рулем. «Ленфильм» станет доступным для туристов, они смогут познакомиться с историей ленинградского-петербургского кино. Мы надеемся, все это поможет вернуть городу и зрителям знаменитый бренд «Ленфильма» — одного из символов Санкт-Петербурга.

Напротив киностудии мы построили киноцентр «Великан Парк», ориентируясь на семейные просмотры и фестивальные проекты. В Александровском парке, любимом месте прогулок и отдыха петербуржцев и гостей города, образовался уникальный культурный кластер: кинофестивальный центр «Великан» (там 6 залов), театр-фестиваль «Балтийский дом», «Мюзик-Холл», Планетарий, 10-й корпус «Ленфильма».

Мы хотим выйти за пределы своих стен и участвовать в различных городских мероприятиях. Сегодня уже тесно сотрудничаем с театрами города, вместе разрабатываем несколько проектов. В сентябре  планируем открыть в Александровском парке улицу Шекспира, по аналогии с Итальянской улицей Санкт-Петербурга, которую художники «Ленфильма» декорировали под блокадный Ленинград и улицу Хармса в дни празднования 70-летия снятия блокады.

«Ленфильм» — настоящая кинофабрика, на которой существовали творческие объединения, снимались фильмы разных жанров — мелодрамы, драмы и детективы, детские, документальные, телевизионные, был худсовет. А как сейчас обстоят дела с творчеством?

Эдуард Пичугин: Мы создали художественный совет, в него вошли киновед Армен Медведев, сценаристы — главный редактор нашей киностудии Светлана Кармалита, Александр Файн, продюсер Сергей Сельянов, режиссеры Алексей Герман-младший, Александр Игудин, Сергей Снежкин, Евгений Татарский. Создали дочернюю компанию — «Продюсерский центр “Ленфильм”, который занимается собственными кинопроектами студии. Теперь у нас есть экспертный совет. Организовано сотрудничество с лучшими мастерами кинопроизводства — специалистами технических и творческих профессий.

Мы формируем свой сценарный “портфель”. Так, совместно с петербургским писателем Леонидом Юзефовичем разработали исторический, приключенческий проект “Контрибуция”. Снимать фильм будет наш режиссер Сергей Снежкин, закончивший, к слову, сейчас на “Ленфильме” съемки телесериала “Следователь Тихонов” (по мотивам романа братьев Вайнеров “Визит к Минотавру”).

Так что все стало возможным — при поддержке Министерства культуры, питерской художественной среды и главное — самих ленфильмовцев. У нас сейчас все павильоны расписаны до конца года. Студия востребована, предоставляет свои услуги. Несколько проектов осуществляют у нас телеканалы — Первый, “Россия”. К слову, “Следователь Тихонов” продюсеры  планировали снимать в Минске, а в результате с удовольствием отработали у нас в павильонах, превратили в съемочную площадку даже студийный двор и сквер и уже готовятся к следующему блоку.

“Ленфильм” станет доступным для туристов, они смогут познакомиться с историей ленинградского-петербургского кино

Больше месяца продолжались в одном из павильонов съемки масштабного сериала “Екатерина Великая” (режиссер Игорь Зайцев), для него специалисты цеха декоративных сооружений построили интерьеры императорского дворца и других объектов. Всего сейчас в работе 10 проектов. Запустили собственное производство.

Режиссер Александра Стреляная закончила съемки сказки “Самый рыжий лис” по своему сценарию, приступил к работе молодой режиссер Илья Северов, ученик Константина Лопушанского. Его дебют — мелодрама с элементами комедии “Трек” по сценарию Сергея Снежкина. Оба фильма поддержало Министерство культуры РФ.

В сложные времена люди уходили со студии — в поисках лучшей жизни. Откуда вы сейчас черпаете кадры?

Эдуард Пичугин: Приняли в коллектив талантливую молодежь и вернули многих, покинувших “Ленфильм”, опытных профессионалов. Занялись подготовкой кадров. Одна из проблем кинообразования — отсутствие практики. Я преподаю во ВГИКе, и у нас есть договоренность с ректором Владимиром Малышевым о том, что студенты по рекомендации мастера будут проходить на нашей студии практику, стажировку.

Совместно с Санкт-Петербургским университетом кино и телевидения открываем на киностудии базовую кафедру “Управление процессами кинопроизводства”, что позволит нам увеличить штат профессионалов, а студентам — получить работу после обучения. Преподавать будут университетские педагоги и ленфильмовские мастера.

Каким жанрам на студии будет отдано предпочтение?

Эдуард Пичугин: Разным. Планируем делать развлекательное, музыкальное кино, телевизионное, документальное и даже анимационное. Режиссер Виктор Бутурлин будет снимать полнометражный документальный фильм о войне “Одна на всех”. На рассмотрении в Фонде кино “Ленинградский вальс”, фильм о блокаде по сценарию Аркадия Высоцкого, полный метр, режиссер Владимир Котт.

Мы задумали большой международный проект (с участием Туниса) об эскадре черноморского флота, которая в 20-е годы 20 века ушла из порта Севастополя в тунисский город Бизерта. Несколько интересных сценариев разработал писатель, сценарист Александр Файн. Это человеческие истории, которых так сегодня не хватает в кинематографе. С крепкой драматургией, они могут претендовать на зрительский интерес так же, как истории из “золотой коллекции” “Ленфильма”.

Готовимся к юбилею Великой Победы. Планируем провести форум, в рамках которого пройдет фестиваль документальных фильмов о войне. “Ленфильм” создал более 60 картин о войне, среди них легендарные художественные ленты “Блокада”, “Женя, Женечка и Катюша”, “Зеленые цепочки”, фильмы Алексея Германа, Семена Арановича.

Получил финансовую поддержку Министерства культуры России киноальманах “Петербург. Категория чувств”. Его идея принадлежит Сергею Сельянову, главе кинокомпании СТВ. Художественный руководитель этого международного проекта — Федор Бондарчук, председатель совета директоров “Ленфильма”. Альманах объединит десять новелл о современной Северной столице. Среди режиссеров — Игорь Волошин, Авдотья Смирнова, Бакур Бакурадзе, Тимур Бекмамбетов, Ильмар Рааг, Рэйф Файнс.

Еще одна функция “Ленфильма” — дистрибуция. Мы занимались прокатом в кинотеатрах фильма Алексея Германа “Трудно быть Богом”. Будем заниматься прокатом собственных картин. В сентябре на экраны выйдет наш фильм “Дар” режиссера Сергея Карандашова.