Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 августа 2014, источник: Uralpress.ru

Южноуральцы пытаются бороться с атакой смс-рассылок

Жители Челябинской области пытаются бороться с незаконными смс-рассылками: за прошедшие полгода в УФАС поступило 120 заявлений с жалобами на телефонный спам. Об этом рассказала на сегодняшней пресс-конференции, посвященной основным нарушениям в рекламе, заместитель руководителя УФАС России в Челябинской области, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Людмила Галичина.

Источник: Reuters

Челябинский УФАС активно борется с нарушениями в рекламе медицинских услуг, финансовых организаций и многих других. Но, как отметила Людмила Галичина, больше всего жалоб от южноуральцев приходится на незаконную смс-рассылку на телефоны.

«За прошедшие полгода мы получили 120 заявлений от жителей области. По результатам их рассмотрения было возбуждено 24 дела. Из них в 12 случаях был принят положительный ответ о признании ненадлежащей рекламы. Остальные 12 дел сейчас находятся либо в стадии рассмотрения, либо отложены, либо приостановлены с целью получения дополнительных доказательств, — говорит Людмила Галичина, — на оставшиеся 96 заявлений антимонопольный орган ответил отказом заявителю. Отказы в основном связаны с тем, что заявители не предоставляют согласия на обработку персональных данных. В отсутствии такого согласия антимонопольный орган, направляя запрос операторам связи, не получает от них ответа, потому что операторы отвечают, что не имеют права разглашать персональные данные.  Вторым мотивом в отказе по заявлению является проблемы с  установкой конечного распространителя. Цепочка достаточно большая, установить конечного рекламораспространителя тяжело, антимонопольный орган не укладывается в срок рассмотрения заявления – один месяц».

Но, как добавляет Галичина, отказывают заявителям не окончательно. При получении информации по всем запросам антимонопольный орган может продолжить работу над заявлением. Отказы окончательные бывают крайне редко и лишь в том случае, если налоговый орган отвечает, что по указанному адресу рекламщик не находится и найти его уже невозможно.

Отметим, что ни один рекламодатель не имеет права делать смс-рассылку без согласия получателя узнавать информацию о предлагаемой услуге. Больше всего «смс-мусора» приходит на телефоны южноуральцев с рекламой такси.