Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2014, источник: Nur.kz

Потомок Курмангазы решил засудить авторов скандального постера

Разработчиков рекламного баннера вызвали на допрос в полицию

Потомки Курмангазы намерены судиться с авторами изображения, на котором великий казахский композитор целует в губы поэта Александра Пушкина.

Скандальный постер, размещенный в сети, вызвал шквал возмущения как у тех, кто называет себя патриотами, так и у родственников легендарного кюйши, сообщает телеканал КТК.

Перепост страстного поцелуя Курмангазы и Пушкина накануне не сделал, пожалуй, только ленивый. В адрес авторов изображения тут же посыпались гневные комментарии, проклятья и даже угрозы. Не оценила креатива и творческая интеллигенция. Актеры, певцы и педагоги посчитали, что на фото — явная пропаганда гомосексуализма и насмешка над великими классиками.

Я считаю, что это оскорбление! Нельзя национальное такое достояние вот в таком виде выносить на город, тем более представлять нашу страну на каких-то международных фестивалях и конкурсах!

«Я считаю, что это оскорбление! Нельзя национальное такое достояние вот в таком виде выносить на город, тем более представлять нашу страну на каких-то международных фестивалях и конкурсах!», — говорит актер Еслям Нуртазин.

Впрочем, авторы скандального макета поспешили заявить, что не хотели задеть ничьих чувств. Мол, постер разрабатывали исключительно для участия в рекламном фестивале, который проходил в Бишкеке. И обозначает он адрес — пересечение улиц Пушкина и Курмангазы, где и находится заведение. А прототипом скандальной рекламы стал знаменитый поцелуй Брежнева и Хонеккера, который увековечен на Берлинской стене.

Но прямой потомок Курмангазы уже успел подать заявление в полицию на авторов креативной рекламы. С разработчиков он намерен взыскать и моральный ущерб. Правда, в какую сумму оценивает нанесенное оскорбление, внучатый племянник великого кюйши не уточнил.

«Если для них понятия чести и достоинства — пустой звук, то с этими людьми не о чем беседовать, просто беседовать. Их нужно преследовать в правовом поле. Что было бы, если бы на этой картине были бы изображены ваши родители, ваш дед, бабушка, родные и близкие?», — отметил потомок Курмангазы Нуркен Халыкберген.

Если для них понятия чести и достоинства — пустой звук, то с этими людьми не о чем беседовать, просто беседовать. Их нужно преследовать в правовом поле. Что было бы, если бы на этой картине были бы изображены ваши родители, ваш дед, бабушка, родные и близкие?

В полиции и акимате говорить о каком-либо наказании пока отказываются, ведь постер не был размещен в качестве наружной рекламы. Между тем, как он попал на страницы социальной сети, не знают даже разработчики изображения. Они утверждают, что данная работа предназначалась для закрытого просмотра участников и жюри фестиваля. Кстати, на конкурсе целующиеся классики заняли лишь третье место.

Между тем, как стало известно, трое сотрудников рекламного агентства Havas Worldwide Kazakhstan, разработчика постера с изображением поцелуя Курмангазы и Пушкина, в понедельник вечером были доставлены в отдел управления по борьбе с организованной преступностью департамента внутренних дел Алматы, где написали объяснительные, в которых указали свой вклад в создание плаката, пишет «Vласть».

По словам рекламщиков, у них также выясняли их личное отношение к творчеству изображенных на скандальной рекламной разработке кюйши и поэта. Во вторник дознаватели попросили явиться в УБОП еще нескольких сотрудников агентства.

Объяснительную написала также директор агентства Дария Хамитжанова. В телефонном интервью она сообщила, что уже проконсультировалась с юристами:

«Юристы заверили нас, что в правовом плане мы — в безопасности. Пушкин и Курмангазы не являются атрибутикой госсимволики, а заявление об оскорблении чести и достоинства могут подавать только сами потерпевшие, то есть, Курмангазы и Пушкин, либо в случае их смерти — их ближайшие родственники», — рассказывает Хамитжанова.

Генеральный директор также сообщила о чем расспрашивали дознаватели ее лично:

«Так как я гендиректор агентства и несу ответственность за работу, хоть я и не была в группе, дознаватели решили и со мной поговорить, ознакомили с этим заявлением. И попросили прийти завтра утром моих коллег, указанных в заявлении, чтобы они объяснили, откуда взялась эта работа. В объяснительной просили указать, известен ли мне этот принт, на кого похожи люди, изображенные на нем, известно ли нам, что такое ЛГБТ и как эта аббревиатура расшифровывается, и кто непосредственно указывал в разработке постера» — рассказала Хамитжанова.

Между тем, представители клуба «69» заявили о том, что не были заказчиками постера, пишет Tengrinews.kz.

«Ни я, как директор клуба, ни должностные лица клуба не имеют никакого отношения к подобной рекламе. Сейчас наши юристы занимаются этим вопросом и отслеживают все СМИ, где указано, что заказчиком данного постера были именно мы. В стороны этих СМИ будут выставлены иски», — рассказала директор заведения Мария Бельская.

В понедельник группа активистов, посчитавших постер оскорбительным, написала заявление в полицию, в котором потребовала привлечь авторов плаката к ответственности.

Напомним, рекламное агентство представило на фестивале Red Jolbors Fest баннер, на котором изображены целующиеся Курмангазы и Пушкин.

Баннер вызвал негативную реакцию со стороны пользователей соцсетей, которые, в основном, осудили эту идею.

В акимате Алматы также негативно отнеслись к созданию такого постера и заверили, что разрешения на его размещение на улицах города не дадут.

Позже в рекламном агентстве принесли извинения и заявили, что не хотели оскорбить ничьих чувств.