Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2014, источник: NewsKo

«В любую бочку мёда надо всегда вливать ложку дёгтя»

Павел Миков обозначил острые проблемы в сфере образования Пермского края

Источник: NewsKo

Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае Павел Миков выступил на краевой педагогической конференции, посвящённой актуальным вопросам развития системы образования в регионе. Во время своего выступления детский обмудсмен сделал акцент на проблемах, которые стоят перед образовательными учреждениями края.

Павел Миков, уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае:

— Я действительно оцениваю, что в 2013-2014 годах политика в сфере образования в Пермском крае приобрела системный характер не только на основании федерального закона об образовании, но и тех системообразующих документов, которые были приняты в Прикамье. Но в любую бочку мёда надо всегда вливать ложку дёгтя, чтобы не застаивался мёд, и так или иначе трудились пчёлки ещё лучше.

По словам детского омбудсмена, 1 сентября 2013-2014 учебного года в Пермском крае в школу не пошли 355 детей.

Павел Миков:

— Возникает вопрос, почему они не дошли до школы? Или почему их школа не довела до парты 1 сентября? Чья здесь ответственность — родителей или школы? Это тоже большая, с одной стороны, дискуссия, а с другой — трагедия этих 355 детей. Если они не сели за парты, они нам пополнят завтра статистику правонарушений и преступлений. Поэтому надеюсь, что в этом году количество детей, не приступивших к занятиям, будет гораздо меньше.

Миков также сделал акцент на нехватке в школах Прикамья социально-психологических служб и служб психолого-педагогического сопровождения и помощи.

Павел Миков:

— В настоящее же время в школах края работает 331 психолог — только каждая третья школа обеспечена психологической помощью, доступной для ребёнка. Вакансии по педагогическим работникам — наверное, это хороший показатель, но давайте посмотрим, что у нас будет происходить в ближайшее время с социально-психологическими службами и оказанием в шаговой доступности для ребёнка психолого-педагогической и социально-психологической помощи. Почему это важно? Край, к сожалению, в ходит в «пятёрку» субъектов РФ — «лидеров» по детским суицидам и попыткам суицидов. Семь месяцев этого года дали прирост на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Мне кажется, это тревожная цифра, и в отсутствии разветвлённой психолого-педагогической помощи и сопровождения мы и далее будем лишь констатировать печальную статистику. Хотелось бы напомнить, что не муниципалитет, а субъект РФ обязан создавать государственные центры психолого-медико-социального сопровождения для нуждающихся в этом детей. В настоящее время в крае работает девять таких центров, все они муниципальные, семь из них имеют лицензии. Если завтра наши коллеги из органов местного самоуправления откажутся от финансирования этих центров, они могут просто исчезнуть.

Другой проблемой, обозначенной уполномоченным по правам ребёнка, является обеспечение социальной комфортности и информационной безопасности учащихся.

Павел Миков:

— Сайты образовательных организаций должны быть безопасны и соблюдать требования конфиденциальности по отношению к обучающимся, их родителям и персоналу сотрудников. Статистика, к сожалению, печальная. Более 100 директоров школ в прошлом году по представлениям прокурора края были привлечены к дисциплинарной ответственности. Более 110 представлений было внесено и в административном порядке рассмотрено, более 80 исков было внесено в суды, и они были удовлетворены в связи с тем, что не была обеспечена информационная безопасность детей. Информатизация, кроме плюсов, влечёт за собой и огромные риски.

Кроме того, Миков отметил, что 1 сентября 2014 года — «особенный день», потому что в регион прибыли 975 детей из Украины, из них 547 пойдут в школы Пермского края. «Прошу проявлять толерантность и внимательно отнестись к этим детям», — заявил Миков.