Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 августа 2014, источник: Волгоградское деловое телевидение

Министр образования Волгоградской области провел августовский педсовет

В Волгограде на площадке Центрального Концертного зала состоялось традиционное областное совещание педагогических работников региона по теме: «Развитие системы образования Волгоградской области: основные задачи, условия, ресурсы». На встречу приехали педагоги со всей области. Примечательно, что среди них очень много молодых специалистов. Кроме этого, в мероприятии приняли участие педагоги, известные всей стране.

Источник: Волгоградское деловое телевидение

Юрий Лепехин, Народный учитель России, Герой Труда Российской Федерации: «Новый сентябрь, первый школьный звонок, встречи с учениками, это же всегда очень волнительно. Мы живем в сложное, переломное, тревожное время, которое бросает нам вызов и школа должна ответить. Прежде всего, нам нужны знания, которые продвинут вперед технологии наших производств, самые современные знания по математике, физике, химии, биологии и главное, на стыке наук. Хочется растить ребят увлеченных, пытливых, вдумчивых, и хочется верить, что волгоградские педагоги это сделают».

Чтобы достичь этой цели, необходимо иметь четкое представление о состоянии регионального образования. Александр Коротков подвел итоги государственной политики в этой области, подчеркнул проблемы и обозначил ресурсы развития.

Александр Коротков, министр образования и науки Волгоградской области: «В течение последнего 10 в нашей области, как и во всей стране, проводятся масштабные изменения системы образования в целом. Сегодня можно говорить о завершении этапа модернизации системы общего образования, который был направлен на обновление инфраструктуры и создание условий, обеспечивающих современное качество образования. За три года на реализацию проекта было направлено более 2 млрд рублей. Не могу не отметить, что результаты обновления можно воочию увидеть в наших школах. Лабораторное и мультимедийное оборудование, отремонтированные пищеблоки и спортивные залы, здания школ. Обновлен автопарк школьных автобусов, обеспеченность учебниками. Это не полный перечень того, что сделано за последние три года.

Образование, это многоуровневая система. Первый уровень — дошкольное образование. Основное вектор его развития в том, чтобы все дети нашей области должны иметь доступ к качественному дошкольному образованию и быть готовыми к обучению в первом классе. Сегодня, более 3 тысяч детей в возрасте от 3 до 7 лет зарегистрированы в электронной очереди в детские сады региона. Отмечу, что в 2014 году, совместно с Министерством строительства, мы продолжаем реализовывать все мероприятия по доступности дошкольного образования. 38 объектов находится на стадии строительства и реконструкции, на 53 проводится капитальный ремонт. До конца 2014 года мы должны ввести более 6 тысяч мест.

Переходя к анализу состояния общего школьного образования, отмечу, что по длительности и по степени влияния это один из главных этапов становления личности. Разумеется, роль и ответственность школы в данном вопросе трудно переоценить. В 2013-2014 учебном году продолжилось развитие региональной оценки качества образования. Одним из инструментов его внешней оценки является Государственная итоговая аттестация. В этом году организационно- технический режим проведения ЕГЭ был во многом модернизирован, новые механизмы обеспечения информационной безопасности были направлены на создание условий для прозрачности, открытости процесса и оптимизации его результатов.

Мы понимаем, что ЕГЭ является важной оценкой, однако это не дает исчерпывающей информации о состоянии развития образовательных систем. Новый формат предусматривает комплексную оценку вклада каждой образовательной организации и повышение качества.

О позитивных тенденциях. Во-первых это устойчивое снижение доли выпускников не преодолевших минимальный балл по двум, или одному из обязательных предметов. Во-вторых, увеличение количества территорий, с показателей 100% сдачи экзамена по русскому языку. В-третьих, в 7 территориях зафиксировано повышение среднего регионального балла по двум обязательным предметам, еще в 6- по одному обязательному предмету. Конечно, есть и негативные моменты. Так, средний балл по региону практически по всем предметам продолжает оставаться ниже, чем по стране. Над этим нам предстоит работать».

Кроме этого, обозначили проблемы доступности образования. В рамках государственной программы к 2016 году планируется создать без барьерную среду для доступа населения к образовательным организациям различного уровня. В регионе планируется и дальше развивать систему дуального образования и проводить профилактику социального сиротства. Все эти важнейшие задачи лежат в первую очередь на школе.

Ирина Гусева, депутат Государственной Думы: «Именно сегодня, на этой педагогической конференции, педагогам Волгоградской области предстоит поставить перед собой новые цели, задачи, подвести итоги. Это традиционно и это правильно. Время требует перемен во всем».

Министр образования Волгоградской области провел августовский педсовет
Во время загрузки произошла ошибка.
27 августа 2014© Волгоградское деловое телевидение
Как выбрать школьную форму для ребёнка?