Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 августа 2014, источник: Новости Перми, (новости источника)

В «Премьере» прошел День российского кино

27 августа запомнится гостям киноцентра «Премьер» как праздник российского кинематографа.

Источник: Новости Перми

Начался день с конкурса рисунков «Киношарик», в котором могли принять участие как дети, так и взрослые. В результате фойе киносалона было украшено воздушными шарами с изображениями героев российских фильмов.

Вечером работала бесплатная «Ярмарка киноартефактов» и беспроигрышная викторина на знание отечественного кино (даже в случае неудачного ответа на вопрос рискнувший «попытать» память получал сладкое утешение). На ярмарке были разные интересные вещи, так или иначе относящиеся к кино (плакаты, DVD-диски, открытки, книги и т.п.). И их можно было забрать с собой. «Премьер» также не поскупился и выложил кинопленки, ценные архивные киноплакаты, печатные издания о «десятой музе».

Любители острых ощущений как в жизни, так и на экране посетили бесплатный мастер-класс по сценическому бою в театре и кино. Его провёл преподаватель кафедры режиссуры и мастерства актера Пермской академии искусства и культуры Иван Красников.

— К сожалению, сценический бой с театральной сцены перекочевал в кино. Если раньше в театре можно было видеть драку, фехтование и прочие «боевые» сцены, то сейчас это, в основном, на экране. Единственное, где сейчас можно применять навыки сценического боя, так это в перформансах. Сегодня у нас кухня боя для неподготовленных, — рассказал Иван Красников

А в 20:00 состоялось самое интересное – путешествие на сто лет назад, в синематограф начала XX столетия. Зрители увидели лучшие российские дореволюционные комедии с живым музыкальным сопровождением пианиста Марка Либерзона.

Вначале была показана эксцентричная экранизация шуточной поэмы Пушкина «Домик в Коломне» (режиссёр Пётр Чардынин, 1913), затем анимационный фильм Владислава Старевича «Месть кинематографического оператора» (1912) о супружеской неверности в исполнении стрекозы, кузнечика и жуков. А под «занавес» – первая известная экранизация повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» (1913), удивительно точно воспроизводящая литературный первоисточник.

Теперь остаётся надеяться, что зрители будут проявлять любовь и внимание к российскому кино (по аналогии с 8-м марта) не только в его День, но и в течение года. И современное российское кино будет этого достойно.