Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 августа 2014, источник: Российская газета

Лика Рулла: Не считаю зазорным участие в кастинге

В петербургском Театре музыкальной комедии на 12 сентября намечена мировая премьера спектакля «Голливудская дива» — от создателей «Бала вампиров». Режиссер Корнелиус Балтус (Голландия) переписал пьесу «Аксель у врат небесных», вышедшую из-под пера Пауля Моргана и Адольфа Шютца в 1936 году. Будет звучать музыка Ральфа Бенацки (Австрия) и Адриана Верума (Германия). За декорации и костюмы отвечает один из лучших европейских театральных художников Кентаур (Венгрия).

Корреспондент «РГ» побеседовала с исполнительницей главной роли — актрисой Ликой Руллой.

Я на репетиции услышала, как журналист говорит вашей героине — актрисе Глории Миллс, «голливудской диве»: «Ваше интервью может вознести меня на такие высоты!»

Лика Рулла: Да, а она отвечает: «С высоты можно очень больно упасть».

Как вы относитесь к журналистам? Встречали в жизни таких, как светский репортер Аксель Свифт?

Лика Рулла: Мне журналисты не докучали в большом объеме. А вот чего не люблю — непрофессионального подхода. Во всем, не только в журналистике. Понимаю, когда наши звезды раздражаются, что их спрашивают об одном и том же, им неинтересно отвечать. Все-таки сейчас все обеспечены информацией благодаря Интернету. Можно ведь прочитать, где родился актер, как учился, с чего началась его карьера… Я считаю, что журналист — благородная профессия, воспринимаю ее еще по прошлым, советским временам, когда «журналист» — это звучало гордо, ему надо было много знать, быть эрудированным.

А какой в вашем спектакле журналист? Наглый, ушлый, какие бывают в «желтой прессе»?

Лика Рулла: Нет, он обаятельный и интересный. Ему нужно добывать информацию любым способом, но при этом он остается человеком благородным, принципиальным даже в своей чрезмерной любознательности и ушлости. Мне кажется, в любой профессии надо поступать так: как бы ты не добивался цели, сделок со своей совестью не совершай.

Эту роль вы репетируете «в очередь» с Ольгой Дроздовой. Вас волнует, какой будет ваша героиня в исполнении другой актрисы? Вы обычно смотрите или нет спектакль, в котором заняты, с другим актерским составом?

Лика Рулла: Я всегда с уважением отношусь к своим коллегам. Если могу чему-то научиться у них, что-то подсмотреть (в хорошем смысле слова!) и взять себе на вооружение, — почему бы и нет? Для этого и существуют партнеры. Мне повезло, что в других составах играют хорошие артисты: Катя Гусева, Лена Чарквиани, Наташа Сидорцова. В «Чикаго» мы работали с Александрой Урсуляк. Здорово, когда рядом сильные соперники, тогда есть куда расти, тянуться, это не позволяет расслабиться. А быть королевой среди слабых — неинтересно.

Любопытно, что Дроздова, актриса театра «Современник», не поющая, а вы «купаетесь» в мюзиклах. И обе победили в кастинге!

Лика Рулла: Сначала я тоже была драматической артисткой, а 12 лет назад вдруг начала петь. То, что Ольга с ее статусом решилась на этот шаг, говорит о том, что она рисковый человек, не боится экспериментов, ей это интересно. Молодец!

Зачем вам работа в Петербурге, да еще и кастинг?

Лика Рулла: Я не считаю зазорным участие в кастинге: «как же, я — звезда мюзиклов, и буду проходить через унизительный отбор?!». Кастинг позволяет держать себя в тонусе, не расслабляться. Одно дело, когда режиссеры, продюсеры знают тебя, ты с ними работал или тебя видели в спектакле, и не в одном, другое — когда из-за рубежа приезжают люди, которые нас вообще не знают. Для голландского режиссера Корнелиуса Балтуса я абсолютно новый человек. Он не знает, что я много лет существую в этом жанре в Москве. У него свое видение роли и актрисы на эту роль. И тут я совершенно спокойно иду на кастинг вместе с дебютантами, начинающими актерами, я должна показать свою состоятельность, должна понравиться, покорить режиссера, если претендую на роль. А если в Москве сейчас идет постановочный процесс спектакля «Призрак оперы», и я понимаю, что там нет для меня роли, зачем пойду туда? А роль в «Голливудской диве» мне интересна, я хочу ее сыграть.

Но теперь приходится жить в другом городе…

Лика Рулла: Так это же интересно! А что касается семьи — это нам испытание на прочность. Думаю, мы его преодолеем.

Вы будете танцевать в спектакле?

Лика Рулла: К сожалению, нет. А как хочется! Отработав в прошлом году сезон в новой версии мюзикла «Чикаго», где я вошла в ту форму, которая мне нравится, где спустя 10 лет еще раз окунулась в материал, я поняла, что очень люблю танцевать.

Когда искали актрису на роль голливудской дивы, режиссер говорил, что ему нужна красивая, харизматичная, с особым тембром голоса, вокал в стиле Греты Гарбо, Эдит Пиаф.

Лика Рулла: Верно, искали грудной низкий вокал, а не сопрано, привычное для оперетты. Скорее всего, ближе к Марлен Дитрих. Не часто встречается такой. За прототип взяли шведскую актрису Цару Леандер, первую исполнительницу роли сначала в театре (в Вене, на сцене театра Ан дер Вин), а затем в кино (фильм «К новым берегам»). Когда я озвучивала королеву в американском мультике «Труп невесты», то назвала свой голос «женским баритоном».

Какие сложности испытываете?

Лика Рулла: Я сейчас в поиске. Трудно предсказать, что получится. О результате можно будет судить в финале. Такой роли у меня не было. А почему — озвучу после премьеры. Роль непростая. Она оказалась многограннее, нежели мне казалось сначала. Мне нравится постановочная команда — по энергетике, подходу к делу, все четко знают, чего хотят. Правда, это не первая для меня работы с западной бригадой… Чем интересен этот проект — его не с чем будет сравнивать, нет ему аналогов, это не калька с известного спектакля, он создается здесь и сейчас. Поэтому поиски образа будут продолжаться до премьеры.

Как определить жанр этого спектакля? Не оперетта и не мюзикл?

Лика Рулла: Музыкально-драматический спектакль. Немного ретро и при этом современный язык, очень интересный синтез. Мне нравятся потрясающие аранжировки, они отправляют нас в 30-е годы XX века, нет электронных звуков, все настоящее, и это красиво.

А любовь?

Лика Рулла: Конечно, будет! Она есть всегда и во всем, в любом материале, по крайней мере для меня, и не обязательно это любовь к мужчине. Разная! К жизни, в конце концов.

У вас в работе сразу несколько мюзиклов: «Граф Орлов», «Маугли», «Монте-Кристо», «Времена не выбирают»… Да еще и «Зойкина квартира» в МХТ имени Чехова.

Лика Рулла: И ребенка успела родить. Когда  Марусе было 4 месяца, я вышла на спектакль «Мамма Мia!» Слава богу, есть интересная работа, все проекты яркие, роли непроходные,  как порой бывает — сделанные «на коленке». Судьба благоволит ко мне.