Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
29 августа 2014, источник: РИА Новости, (новости источника)

СМИ: Китай собирается построить сверхзвуковую подводную лодку

МОСКВА, 29 авг — РИА Новости. Китайские ученые работают над создание подводной лодки, которая будет двигаться быстрее звука, пишет гонконгское издание South China Morning Post.

Источник: РИА Новости

Китайские ученые сообщили, что изобрели инновационный подход к развитию так называемой сверхкавитационной технологии. Предполагается, что на поверхность подлодки будет наноситься специальная жидкость, благодаря чему вокруг нее образуется гигантский пузырь, который позволит судну снизить сопротивление воды и избежать образования турбулентной зоны вокруг корпуса.

Подробности этих разработок изданию рассказал профессор Харбинского технологического института Ли Фэньгэнь. По его словам, явление кавитации (процесс парообразования и последующей конденсации пузырьков пара в потоке жидкости) давно привлекает внимание разработчиков военной техники.

Советская подводная ракета-торпеда «Шквал», принятая на вооружение в 1977 году, способна развивать скорость более 370 километров в час (согласно другим источникам — до 500 километров в час).Германская подводная ракета Barracuda, построенная в 2005 году, якобы может двигаться со скоростью 800 километров в час.

США три года назад разработали лодку, способную перемещаться как под водой, так и над водой, при этом технология Ghost («Призрак») позволяет ей оставаться незамеченной системами слежения. Иран сообщал, что свою суперкавитационную торпеду Hoot он испытал еще в 2006 году.

По данным Калифорнийского технологического института, подводные суда в кавитационном «пузыре» теоретически могут преодолевать скорость звука, равную 1224 километра в час, достигая 5800 километров в час. К преодолению звукового барьера под водой как раз и стремятся китайские ученые. Однако, как признает издание, пока на их пути еще очень много технических проблем.