Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 сентября 2014, источник: ТАСС

СМИ: в каждом российском регионе будут разработаны программы поддержки «слабых» школ

Кроме того, Минобрнауки старается создать все условия для того, чтобы учебные заведения работали только в одну смену

МОСКВА, 1 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Почти 10 тыс. школ в России, что составляет 20% от общего числа в стране, в силу разных причин требуют очень серьезного улучшения работы, заявил министр образования РФ Дмитрий Ливанов в опубликованном в понедельник интервью журналу «Коммерсант-Власть».

По словам министра, есть школы, которые работают в две или даже три смены, что не способствует высокому уровню обучения. Он добавил, что министерство старается создать такие условия, чтобы учебные заведения работали в одну смену, и этот вопрос «активно обсуждается».

Глава Минобразования отметил, что некоторые школы работают со слабым контингентом детей, у других нет достаточной материальной базы. Ливанов, однако, заверил, что «в каждом регионе сейчас будут разработаны специальные программы поддержки “слабых” школ».

Министр отметил тенденцию повышения престижа профессии педагога в нынешнем году. По его мнению, причины в том, что, во-первых, существенно увеличилась зарплата учителей, и, во-вторых, «в прошлом году уже достаточно серьезно повысился балл ЕГЭ для педагогических вузов, с тройками поступить не получится».

«Мы сейчас уже можем сказать, что в ближайшее десятилетие профессия учителя, педагога будет крайне перспективна, и видим это и по конкурсам в педагогические вузы, и по интересу молодых людей к такому профессиональному выбору», — сказал министр.

Касаясь ситуации в Крыму, Ливанов заметил, что на полуострове существует «очень неплохая вузовская система», действуют несколько очень авторитетных научных организаций. Он напомнил, что 4 августа был создан Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского.

По словам российского министра, в Крымском университете «будут собраны лучшие силы, лучшие студенты, он войдет в элиту нашей вузовской системы». Для своего развития университет «уже получил очень серьезные ресурсы — и финансовые, и организационные». «Этот регион для нас очень важен, но в нем нужно предлагать интересные востребованные программы, например, связанные с историей, археологией Крыма или биологией этого региона», — сказал Ливанов.