Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
2 сентября 2014, источник: Российская газета, (новости источника)

Фильм «Люси» со Скартлетт Йоханссон в главной роли покажут в России

Фильм «Люси» — новая работа Люка Бессона — собравший рекордный бокс-офис в США и других странах (самый большой за всю карьеру известного режиссера и продюсера), дошел и до России. В прокат он выходит 11 августа, чтобы составить конкуренцию другой сильной киноновинке — диснеевскому фильму «Пряности и страсти» с Хелен Миррен в главной роли.

Превосходящая «Превосходство». Представьте, каким именно вы ожидали увидеть фильм «Превосходство». Вспомните ощущения от «Пятого элемента» Люка Бессона в его время. Как выглядело бы «сконцентированное» «Древо желания». И о каком будущем говорил нам «Облачный атлас»… Умножьте все эти ощущения внутри себя и получите «Люси».

Самое привлекательное в этом фильме — его многослойность. Это не говоря уже о том, что Скарлетт Йоханссон после этой роли вполне может спокойно рожать еще детей, уходить на творческую пенсию — свой вклад в большое киноискусство она уже внесла. Люк Бессон раскрыл ее возможности и потенциал как актрисы почти на 100 процентов (это важно, поскольку процентное исчисление человеческих возможностей в фильме «Люси» периодически появляется на экране), как в свое время Милу Йовович в «Пятом элементе».

Возвращаясь к многослойности. Первый слой — высокая простота, как в фильмах Вуди Аллена, который очень любит снимать Скарлетт Йоханссон. Простая привлекательная девчушка-студентка в недорогих безвкусных, но сексуальных одеждах оказывается обманутой дружком Ричардом, с которым встречалась всего неделю. И мужское вероломство заставляет ее превратиться по жизни в железную бизнес-вумен со сверхъестественными способностями. Знакомый сюжет, не правда ли? Он есть в любой книге про то, как хорошая девочка превращается в стерву.

Но в фильме Люси есть еще второй слой — поглубже. Кадры из этой незатейливой истории сопровождаются — иллюстрируются животными инстинктами обитателей дикой природы. Городские джунгли, просто джунгли — неважно — нравы одинаковы. Недаром один из первых планов картины — когда в сравнении показаны первозданная природа и «каменный» мир, в который ее превратили люди.

Чтобы зритель не «застревал» и на этом уровне есть еще и третий — наука. Морган Фримен играет ученого, аналога российской Натальи Бехтеревой, который много лет исследует возможности человеческого мозга и читает по всему миру лекции на тему, что будет, если люди станут использовать потенциал своего «мыслительного органа» больше, чем на 10 процентов. Хотя бы как дельфины, у которых развита способность к эхолокации. По велению обстоятельств простая девушка Люси становится прекрасным «подопытным материалом» — наглядной иллюстрацией для этих исследований. Все потому, что «одноклеточные», использующие свой мозг примерно на один процент китайские мафиози, к которым она попала «благодаря» Ричарду, вшивают ей в тело, как наркодилеру, уникальный препарат, который называется CPH4. Вещество, выделяемое лишь беременными женщинами, которое может быть и наркотиком, и стимулятором одновременно.

И вот здесь подключается четвертый элемент — четвертый уровень фильма — фантастика. Вещество в результате жестокого избиения в тайваньской тюрьме частично проникает в организм Люси и перед нами мечта всех компьютерных гениев. Не просто сексуальная блондинка с алыми губами в открытом «маленьком черном платье» на высоченных шпильках, но суперженщина, суперкомпьютер, супербоец. Перед ней «падают штабелями» самые сильные мужчины. Одно ее движение — и она на всех экранах одновременно. Один ее взгляд, и он способен пройти сквозь стены и города.

«Она — ведьма», — докладывает боец китайской мафии своему боссу (Чхве Мин Сик). «Я знаю», — отвечает тот.

«Ведьма», понимая, что дни ее сочтены, принимает решение пойти на научную консультацию и предстает перед ученым, попутно «организовывая» задержку остальных наркокурьеров и схватку между мафией и полицией. Как и в фильме «Превосходство» с Джонни Деппом в главной роли, она воплощает себя после жизни в суперкомпьютер всех времен и народов.

«Где она?»  — спрашивает очарованный суперженщиной французский полицейский.

«Я повсюду!», — говорит она. И дальше, как в фильме «Она» — о любви человека и компьютерной системы, которая говорит голосом Скарлетт Йонаннсон. Зритель осознает, что да, она повсюду — идеальная женщина, мечта, греза, воплощение. Недаром в начале картины беспутный Ричард произносит роковую фразу: «А ты знаешь, что первую женщину звали Люси?» И это — пятый уровень, пятый слой, пятый элемент картины, за которым следует уже шестое чувство. За этим ощущением и стоит идти в кино.