Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 сентября 2014, источник: Rolling Stone

Продажи музыкальных альбомов достигли исторического минимума

Онлайн-ресурсы так же терпят убытки из-за увеличения популярности стримминговых сайтов

Источник: Rolling Stone

У индустрии звукозаписи выдалась одна из худших недель за всю ее историю. Впервые с 1991 года, когда система Nielsen SoundScan начала фиксировать свои подсчеты, количество продаж не дотянуло и до 4 млн., остановившись на отметке в 3.97 млн. Бестселлеру этой недели «Blacc Hollywood» Уиза Халифы удалось распространить всего 90 тыс. своих копий, но следом за ним, как передает Billboard, в списке Top-10 идут три других релиза с продажами, не превышающими 31 тыс. Однако, подсчеты этой недели не учитывают такой фактор, как прошедшую недавно премию VMA — как правило, способствующую резкому увеличению продаж альбомов ее участников. Влияние VMA отразится на графиках будущей недели.

Падение продаж ниже отметки в 4 млн казалось неизбежным, учитывая то, что на протяжении всего года эти показатели редко когда поднимались выше 5 млн. К слову, одним из самых продаваемых релизов этого лета стал саундтрек («Стражи галактики»), включающий в себя известные хиты из 70-х, которые были доступны и прежде. Этот диск расходился такими же темпами, как и сборник «Now!» Если бы не этот неожиданный успех саундтрека, продажи альбомов упали бы ниже 4 млн. еще несколько недель назад. Для сравнения: на этой же неделе в 2013 выручка составляла 4.88 млн.

Музыкальная индустрия начала терпеть убытки с тех пор, как потребители стали массово переходить с физических носителей вроде компакт-дисков на MP3, однако в 2014-м году давление начали чувствовать и платные онлайн-ресурсы. По данным Billboard за этот год продажи альбомов в сети сократились на 11.7 %, а случаи платного скачивания отдельных треков стали осуществляться реже на 12.8 %. В какой-то степени это можно связать с увеличением количества стримминговых ресурсов вроде Spotify и Pandora. Новому синглу Тэйлор Свифт «Shake It Off» удалось заработать 544 тыс. лишь благодаря тому, что песня не была доступна на Spotify, и фанатам пришлось либо скачивать ее, либо слушать на YouTube (где просмотры видео уже перевалили за 46 млн).

Но если на данный момент музыкальная индустрия не имеет возможности заработать даже и 5 млн. в неделю, у звукозаписывающих компаний еще осталась надежда на исправление ситуации благодаря предстоящим релизам таких гигантов как Тэйлор Свифт, Лил Уэйна, Pink Floyd, Foo Fighters и совместной пластинки Леди Гаги и Тони Беннетта. Все эти альбомы, а также будущий LP Адель, возможно, помогут реанимировать ситуацию. Однако, если сегодняшние тренды сохранятся, 2015-й год обещает стать еще более мрачным для большинства музыкальных компаний.