Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 сентября 2014, источник: ТАСС, (новости источника)

На Венецианском кинофестивале состоялась премьера фильма Андрея Кончаловского

Лента «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина» оказалась в фаворитах творческой гонки

ВЕНЕЦИЯ, 6 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. На 71-м Венецианском кинофестивале состоялся показ в рамках конкурсной программы картины Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина». Полудокументальная лента, рассказывающая о жизни российской глубинки, была тепло принята критикой и публикой и оказалась в фаворитах творческой гонки смотра.

Как рассказал режиссер, сначала была идея, потом начался поиск подходящих людей и натуры, которые нашлись недалеко от Архангельска, а сценарий уже рождался на месте в зависимости от предоставляемых обстоятельств.

«Я был свободен ото всего: от денег, в первую очередь, от сценария, потому что мне было достаточно моих намерений, от артистов, потому что я искал настоящих людей, был свободен от монтажа, который складывался вместе со сценарием», — рассказал Кончаловский.

На премьеру приехал министр культуры РФ Владимир Мединский.

* * *

Последней картиной в основном конкурсе 71-го Венецианского кинофестиваля стала «Хорошее убийство» новозеландца Эндрю Никкол. Ее премьера состоялась на Лидо в присутствии режиссера и исполнителя главной роли популярного актера и режиссера Итана Хоука.

Хоук играет управляющего беспилотником бывшего военного летчика Томми Эгана. Его история основана на реальных событиях 2010 года, когда «пришелся пик уничтожения террористов при помощи бесконтактной войны с использованием дронов», говорится в титрах. И зритель мысленно добавляет: «за год до уничтожения террориста номер один Усамы бен Ладена и спустя девять лет после терактов 11 сентября».

После ряда приказов «администрации» о бомбардировках «точек нахождения террористов», в которых погибали и женщины с детьми, летчик, мечтающий вновь вернуться за настоящий штурвал и вести настоящую войну, начинает задаваться вопросом, а имеет ли он право на «дистанционное убийство».

После ряда многозначительных риторических вопросов из разряда «не спрашивайте меня, хорошая ли это война — для нас это просто война», «ты же по-прежнему делаешь мир безопаснее, правда?», «было ли военное преступление?» режиссер все-таки не решается категорически осудить «войну», которую американцы ведут в Афганистане, Пакистане, Йемене во имя «безопасности своих граждан». В фильме звучит оправдание, что «Америка стоит на защите своих граждан».

«Кто-нибудь из вас думает, если мы перестанем их убивать, они перестанут убивать нас. Пока в опасности хоть одна американская семья, мы не можем остановиться. И это никогда не кончится?», — говорит один из героев фильма.

* * *

На Лидо чествовали еще одного представителя американского кино — молодого независимого режиссера Джеймса Франко, которому вручили специальную премию, учрежденную основным спонсором фестиваля швейцарской часовой компанией «Jaeger-LeCoultre». Вне конкурса он представил свою новую работу «Шум и ярость» по произведению Уильяма Фолкнера.

Франко превратил красную ковровую дорожку Венецианского кинофестиваля в съемочную площадку. Причем о необычной задумке Франко в известность почти никого не поставил. Он предстал перед публикой в несколько странном непривычном виде и в окружении телекамер. Потом, уже в зале, когда неожиданно развернулся манифест фестиваля 1977 года, которого на самом деле никогда не было, выяснилось, что это часть его нового фильма «Зеровилль» /Zeroville/. Подыграл ему и художественный руководитель фестиваля Альберто Барбера, надевший галстук-бабочку в стиле 1970-х.

36-летний «калифорнийский вундеркинд» необычайно плодовит — на его счету более 100 ролей и почти четверть сотни режиссерских работ.

* * *

Впервые на Венецианском фестивале показали фильм из Азербайджана. Картина «Набат» известного на родине документалиста Эльчина Мусаоглу прошла во второй конкурсной программе «Горизонты».

Набат — женщина, потерявшая в войне сына. Несмотря на все тяготы она остается жить после смерти мужа в родной деревне. По словам режиссера, участвовавшего в написании сценария, эта лента-притча о матерях, которые страдают больше всех в любой войне.

«Не зря говорится, что “рай раскинулся у ног матерей”. Я уверен, что если бы в мире царила материнская воля, в нем было бы больше надежды», — сказал Мусаоглу.

«Набат» — его второй игровой фильм после «40-й двери», который побывал на Хьюстонском фестивале и был удостоен приза как лучший иностранный фильм. Мусаоглу, автор десятков документальных и телевизионных проектов, начал работать в кино с 1990-го года после распада Советского Союза. Он входит в Союз кинематографистов Азербайджана, а также турецкий союз кинематографистов.