Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 сентября 2014, источник: Газета Коммерсантъ

Российское кино тепло встретили

Несмотря на то что кассовые сборы отечественных кинопремьер прошедшим летом составили всего 4% от общего бокс-офиса кинотеатров, это в разы больше летнего проката 2013 и 2012 годов, когда доля картин местного производства едва достигала 1%. Впрочем, самой популярной российской премьере лета «Поддубный» с кассой 217 млн руб. даже такой прорыв не позволил подняться выше 15-го места общего рейтинга релизов.

Источник: Газета «Коммерсантъ»

Сборы отечественных картин в кинопрокате России и СНГ (без учета Украины) за три летних месяца 2013 года составили 466,7 млн руб. против 85,3 млн руб. годом ранее, или 4% от общей кассы в 11,8 млрд руб., подсчитали в компании Romir Movie Research. Это лето оказалось удачнее предыдущих и по количеству зрителей, и по доле в прокате. Российскими были 12 из 88 релизов, тогда как летом 2013-го — 7 из 106, они собрали лишь 0,8% от общей кассы в 11,268 млрд руб. За три летних месяца 2012 года на шесть российских картин пришлось 1,1% общей кассы в 10,18 млрд руб. Всего в летние периоды 2007-2012 годов прокатчики выпустили 54 русских фильма, из которых 35 выходили ограниченным тиражом. Из русских летних релизов только «Каникулы строгого режима» (премьера — август 2009-го) смогли привлечь более 1 млн зрителей, собрав в сумме 552,3 млн руб., в этом году на один летний «миллионник» стало больше — «Поддубного» посмотрели 1,003 млн зрителей. Аудитория также оценила картины «Все и сразу» (572,5 тыс. зрителей) и музыкальную сказку «Тайна четырех принцесс» (295,2 тыс. зрителей).

Самый популярный российский релиз — вышедшая в июне историческая драма «Поддубный», собравшая к концу августа 217 млн руб., в общем летнем рейтинге занимает 15-е место, тогда как лидер летнего проката сиквел «Трансформеров» собрал 1,538 млрд руб. Сборы в 170-250 млн руб. — вполне обычный бокс-офис для большинства неплохих российских фильмов, констатирует исполнительный директор Movie Research Александр Лужин. Правда, «Поддубный» даже на четверть не смог повторить успех фильмов «Легенда N17» и «Высоцкий. Спасибо, что живой». Причин несколько: специфическое время выхода (конкурентами были американские «Трансформеры» и «Планета обезьян: Революция»), меньший объем рекламы, несмотря на поддержку канала «Россия», и меньшая известность у аудитории кинотеатров личности главного героя картины, рассуждает господин Лужин.

Традиционно лето — сезон американских блокбастеров, когда российские производители предпочитают не стартовать в прокате. «Генетическая память кинопроизводителей связывает успешный прокат с периодом осень-весна, летом зритель отдает предпочтение отдыху и огородам», — объясняет гендиректор «Каропроката» Алексей Рязанцев. В первом квартале доля русского кино в сборах была на порядок больше — 32,86%, а по итогам января-августа — уже 18,85%, или 6,1 млрд руб. (годом ранее было 13,3%, или 4 млрд руб.). Еще несколько российских премьер выйдут осенью: комедии «Корпоратив», «Смешанные чувства», «Выпускной», «Горько-2», последняя работа Никиты Михалкова «Солнечный удар», а также авторское кино — участники «Кинотавра», которые выходят в ограниченный прокат. «Централ Партнершип» (ЦПШ), выпустившая двух отечественных лидеров лета, планирует осенью релиз еще пяти-шести российских картин, сообщил «Ъ» президент ЦПШ Павел Степанов. «Наши российские премьеры собрали даже больше, чем мы прогнозировали», — доволен он.

Сборы третьей по кассе российской премьеры «Тайны четырех принцесс» могли быть и лучше, полагает Алексей Рязанцев из «Каропроката»: «Мы рассчитывали на возвращение детей с отдыха, но не совсем получилось: хотя Фонд кино выделил безвозвратные средства на продвижение картины, что нам очень помогло, их все же не хватило, чтобы выделиться среди других релизов. Но если бы мы передвинули картину на сентябрь-октябрь, то столкнулись бы с серьезной конкуренцией со стороны западных анимационных студий и мейджоров, в сравнении с которыми русские релизы заметно проигрывают. Считать прокат “Принцесс” полным провалом нельзя, но как производитель и прокатчик мы решили с семейными и детскими проектами больше не связываться».

Анна Афанасьева