Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
8 сентября 2014, источник: ТАСС, (новости источника)

Власти Петербурга рассчитывают до конца года определиться с местом под новый Музей блокады

Он будет мемориалом «живой» памяти о величии подвига тех, кто отстоял город, сказал Георгий Полтавченко

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Власти Петербурга рассчитывают до конца 2014 года определиться с местом для размещения новой экспозиции Музея блокады. Об этом сообщил врио губернатора города Георгий Полтавченко в ходе посещения музея в понедельник.

В День памяти жертв блокады (8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда) музей отметил 25-летие своего возрождения. К памятной дате здесь открылась новая выставка — «Блокадный жилсоцкультбыт», рассказывающая о повседневной жизни ленинградцев во время блокады.

«Надеемся, что до конца года получится определиться и с местом, и с концепцией, с 2015 года начать проектирование, чтобы — крайний срок — к 2018 году музей открылся», — сказал Полтавченко. Он подчеркнул, что «процесс обсуждения концепции и размещения новой экспозиции музея блокады будет максимально открытым».

Согласно позиции градоначальника, новый комплекс должен стать не просто музеем истории, а «мемориалом “живой” памяти о величии подвига тех, кто отстоял наш город».

Новый музей может появиться в Московском районе — либо на территории Московского Парка Победы, либо на площади Победы, где расположен Монумент героическим защитникам Ленинграда. В конце августа планы по развитию музея обороны и блокады Ленинграда одобрил президент России Владимир Путин.

Ранее директор Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда Сергей Курносов сообщил ИТАР-ТАСС, что даже после того, как основная часть его коллекции будет переведена в новое здание, музей сохранит экспозицию в Соляном переулке, которая была создана впервые в 1944 году. По его словам, экспозиция в Соляном городке будет рассказывать о драматичной истории самого Музея обороны и блокады Ленинграда, о том, как ленинградцы начали собирать его коллекцию еще в дни войны, как музей создавался и работал первые годы, о печальной судьбе, которая постигла его из-за «ленинградского дела», а также о его восстановлении в конце 1980-х и о тех людях, которые имели отношение к нему.

Коллекция музея блокады была дважды собрана горожанами — они передавали свои семейные реликвии и в 1944 году, когда музей создавался сразу после снятия блокады, и в 1986-м, когда уничтоженную экспозицию восстанавливали по крупицам.

В помещении бывшего сельскохозяйственного музея в Соляном городке в апреле 1944 года была открыта выставка «Геpоическaя оборона Ленинграда». Она отразила все этапы Ленингpaдской битвы — борьбу на дальних подступах, работу легендарной «Доpоги жизни», боевые действия по прорыву и снятию блокады, героический труд рабочих заводов и фабрик. В октябре 1945 годa выставка былa пpеобpaзовaнa в музей pеспубликaнского знaчения, который официально открылся во втоpую годовщину снятия блокaды 27 янвapя 1946 годa. Однако просуществовал он недолго. В 1949 году музей стал частью обвинительных материалов в отношении руководителей города, репрессированных в ходе «ленинградского дела» по обвинению в превышении своей роли в организации обороны и освобождения города. Один из экспонатов музея был использован даже против маршала Жукова — его конный портрет был специально отвезен в Москву для подкрепления обвинений в «бонапартизме». Музей был раскассирован в ноябре 1952 годa, его экспонаты переданы в другие учреждения, часть их уничтожили. Образцы вооружений передали воинским частям или отправили на переплавку. Музей обороны и блокады Ленинграда возродили в 1989 году по многочисленным просьбам блокадников и их потомков, однако площади музея сократились, ему было выделено чуть более 1 тысячи кв метров. Сейчас в фондах Музея обороны и блокады Ленинграда более 50 тысяч артефактов, однако из-за острой нехватки помещений публика может видеть лишь 3,7 процента из них.