Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
11 сентября 2014, источник: "Российская газета", (новости источника)

Свердловская музкомедия покажет в Крыму девять спектаклей

В Симферополе начала большие гастроли Свердловская музкомедия, лидер в области «легкого жанра», который на поверку — из самых сложных.

Источник: "Российская газета"

Москва видит этот театр только раз в год с очередной премьерой, выдвинутой на премию «Золотая маска», а Симферополь, Севастополь и Евпатория посмотрят аж девять спектаклей из его огромного репертуара.

В Свердловской музкомедии понимают, что при всей любви к «Сильве» и «Веселой вдове» оперетта свой век закончила: их больше не пишут. Оперетту сменяют новые, еще не разведанные формы музыкального спектакля — актуальной комедии, веселой фантазии, исторической и социальной драмы. У этих форм есть название — мюзикл, но и оно не отражает разнообразия поисков. Свердловская музкомедия из тех редких театров, которые позволяют себе роскошь создавать новые произведения с нуля, работать с композиторами и либреттистами, заказывать вещи, о каких вчера и помыслить было трудно.

Крымчане увидят необычные, но захватывающие зрелища. Так, в «музыкальных хрониках времен Империи» «Екатерина Великая» они встретятся сразу с двумя воплощениями императрицы: юной немецкой принцессой Фике, только что прибывшей в заснеженную Россию, и русской царицей Екатериной, уже познавшей и дворцовые интриги, и горький вкус безграничной власти. Обе будут в постоянном диалоге: словно старшая вспоминает себя, полную наивных дерзаний и веры в свою новую родину, которую нужно только пробудить от векового сна — и она станет счастливой. Необычна музыка, написанная талантливым Сергеем Дрезниным, она многостильна, как сама русская история: от торжественных церковных хоралов, гусарского романса и крестьянского плача до джаза, бурлеска и даже рэпа. Перед зрителем пройдут десятки исторических персонажей — от императора Петра III до князя Потемкина, от Стеньки Пугачева до фаворита Екатерины Платона Зубова. Для спектакля построены уникальные декорации и сшиты невиданные по роскоши костюмы, в нем участвует вся труппа.

Контрастом этому пестрому, эклектичному, но величественному зрелищу станет отвязный молодежный мюзикл «www.силиконовая дура.net», написанный «дедушкой уральского рока» Александром Пантыкиным и адресованный компьютерному поколению зрителей. Он сбивает с ног энергетикой, взрывными ритмами и мощными любовными страстями, бушующими в нормальной российской школе.

Еще один молодежный мюзикл — на этот раз романтический: по «Алым парусам» Александра Грина с музыкой Максима Дунаевского. По инициативе театра возник и ностальгический спектакль-ревю «Парк советского периода» — там звучат любимейшие мелодии, которыми наша страна жила почти весь свой ХХ век.

Когда-то именно Свердловский театр первым познакомил зрителей с новым для СССР жанром — западным мюзиклом, поставив упоительного «Черного дракона» Доменико Модуньо. Продолжая традицию таких открытий, он сегодня дает еще один итальянский мюзикл — «Черт и девственница» Армандо Тровайоли, веселый и лирический, мистический и хулиганский. И другой популярный в мире западный мюзикл — «Скрипач на крыше» Джерри Бока по мотивам Шолом-Алейхема — опять же, впервые в России идет в своем оригинальном варианте. Дети посмотрят «Кошку» — феерический мюзикл, для которого в каждом городе, куда приезжает театр, проводят строгий «кошачий кастинг». Ну, а классика — куда ж без нее! — представлена бессмертной «Графиней Марицей» Имре Кальмана, поставленной в содружестве с мастерами Будапештской оперетты. В рамках гастролей пройдут концерты звезд театра на палубе крейсера «Керчь» и в зале Дома офицеров Черноморского флота.

За Свердловской музкомедией укрепилась слава «лаборатории современной оперетты», и она верна своим традициям. За всю историю у нее сменились только три художественных лидера, все — выдающиеся деятели русской сцены: Георгий Кугушев, Владимир Курочкин и Кирилл Стрежнев, продолжающий дело своих учителей. Театр-эпоха, театр-легенда, театр-праздник…