Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 сентября 2014, источник: m24.ru

Для пассажиров метро создадут свой мессенджер

До конца года столичная подземка запустит собственный бесплатный мессенджер для пассажиров. Об этом M24.ru сообщил первый замначальника метрополитена Юрий Дегтярев

Источник: m24.ru

По его словам, с помощью мессенджера москвичи смогут в чате общаться с друзьями, едущими в других поездах, узнавать обо всех изменениях в расписании, а также ЧП, смотреть карту метро и даже жаловаться на работу подземки. Также планируется, что с помощью сервиса можно будет пополнить карту «Тройка».

«Основная функция приложения ― это система “Красная лампочка”. Она будет сообщать пассажирам об изменениях на станциях метро. Например, вы давно не были на станции “ВДНХ”, а она закрыта на ремонт», — сказал Юрий Дегтярев в беседе с M24.ru.

По его словам, в отдельном блоке сервиса пассажиры московского метро смогут написать свои предложения, замечания и жалобы администрации подземки. Он отметил, что со временем планируется организовать возможность пополнения карты «Тройка» через новый сервис. «В приложении также будет социальный чат, в котором можно будет найти своего друга, который едет, к примеру, на другой ветке метро, и написать ему сообщение», — отметил Дегтярев.

Для того, чтобы общаться в чате, необходимо, чтобы на гаджетах друзей пользователя также было установлено мобильное приложение метрополитена. Сервис сам найдет, с кем из телефонных контактов пользователя можно переписываться в подземке.

Первый замначальника метрополитена добавил, что мобильное приложение запустят до нового года, за это время успеют провести открытый конкурс на выбор его разработчика. «Его стоимость пока не разглашается. К тому же, руководство метро рассматривают разные схемы оплаты, вероятно, проект будет вообще реализован на средства инвесторов», — пояснил он.

По словам советника главы министерства связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрия Сатина, мессенджер, который предлагает подземка, в плане социального чата аналогичен популярным приложениям, таким как WhatsApp, Viber и Telegram. «Но для метро это не главная функция, их приложение должно включать массу полезных услуг — прокладывать маршрут движения, пополнять карты проезда, сообщать о продлении работы метро в праздники, показывать “пробки”, неработающие эскалаторы, а также предлагать пути обхода», — сказал он.

Эксперт добавил, что важно добавить такой сервис, как прямое обращение к экстренным службам метро. «К примеру, пассажир может быстро написать, если увидит хулигана, или ЧП, в ту же службу метро, которая сейчас обслуживает колонные экстренного вызова», — отметил он.

Что касается социального мессенджера, по словам Сатина, чат можно использовать не только по списку друзей, а по перечню подключенных к бесплатному Wi-Fi. «Можно сделать еще и общий чат. К примеру, если потребуется врач, пассажир может отправить туда запрос», — предложил он.

По мнению эксперта общественной организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, создание мобильной платформы для пассажиров подземки — разумная идея, так как большинство москвичей сейчас использует приложения для смартфонов. Свириденков также считает, что сервис выиграет от множества дополнительных функций, пока есть только приложение «Яндекс.Метро», где можно рассчитать маршрут, а также проверить количество оставшихся поездок на карте, если гаджет поддерживает функцию NFC.

«С появлением нового сервиса пассажирам будет проще планировать свое перемещение по городу, зная о всех ремонтных работах», — считает Свириденков. Он также отметил, что большой популярностью будет пользоваться раздел жалоб и обращений, поскольку у пассажиров появится оперативный канал обратной связи с метро.

Отметим, что уже на шести из 12 линий московского метрополитена работает бесплатный Wi-Fi. По данным подземки, в сутки к интернету подключаются более 400 тысяч подключений. Все линии метро оснастят бесплатным Интернетом к 2015 году. Отметим, что Wi-Fi в метро пока остается анонимным,несмотря на закон о запрете подключения к беспроводному интернету без авторизации в общественных местах.

Марина Курганская, Майя Соерова