Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
15 сентября 2014, источник: ТАСС

В Петербурге стартовал 24-часовой театральный марафон

Для суточного спектакля задана только тема — «Время». Зрители могут предложить свои ассоциации или названия сказок, связанные с ним, а актеры представят на сцене соответствующую импровизацию

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Виктория Дубовская/. Театральный марафон «Продукт 24» открылся в Санкт-Петербурге в понедельник. В течение суток 12 артистов в творческом кластере «Артмуза» будут импровизировать на темы, которые предложат им зрители.

Театральное действо развернется в небольшом помещении, в котором при желании поместятся около 60 гостей. В нем нет специально оборудованной сцены, играть актерам предстоит в середине зала. Зрители могут расположиться по периметру комнаты на приготовленных для них подушках и стульях. Там же их ждут одеяла: те, кто устанет от представления, смогут уснуть прямо во время спектакля. Они также могут покидать пространство и возвращаться в любое время.

В актерском составе 12 человек, среди них есть члены труппы БДТ и театра на Литейном. Ночью они будут сменять друг друга на сцене. Для спектакля нет никаких заготовок, все, что будет происходить в зале — импровизация. Режиссером Галиной Ждановой задана только тема «Время». Зрители смогут предложить свои ассоциации или названия сказок, связанные с ним, а актеры подхватят.

«Актерам в каком-то смысле тяжелее, в каком-то смысле легче играть в жанре импровизации. С одной стороны, в такой момент актер обладает большой творческой свободой, может использовать весь свой арсенал, не ограничиваясь задумкой режиссера. С другой стороны, импровизировать в ансамбле очень тяжело. Необходимо понимать друг друга, как супружеская пара, которая в браке 30 лет и общается уже полунамеками. Там нельзя притвориться, сыграть “сплоченный коллектив”. Он либо есть, либо его нет», — рассказала Жданова. По ее словам, актеры серьезно готовились к постановке в течение месяца, проводя вместе на репетициях и тренингах по двенадцать часов в сутки.

По задумке автора, спектакль станет попыткой исследования времени, возможностей его замедления и ускорения в рамках театральной сцены. А импровизация — это своеобразная остановка вечного маятника, возвращение в «здесь и сейчас».

«Основная идея спектакля — научиться быть в моменте. Нужно понять, что слово “сейчас” произошло от слова “счастье”, или наоборот. Нужно быть в моменте, не оглядываться на прошлое и не заглядывать в будущее. Это и есть момент счастья. Хотя это очень трудно», — отметила режиссер спектакля.

24-часовой театральный марафон «Продукт 24» — итог работы русско-немецкой лаборатории по импровизированным постановкам, которая работала в Петербурге с середины августа. По заверениям организаторов, этот спектакль станет самым продолжительным импровизированным театральным действом.