Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 сентября 2014, источник: Rolling Stone

Эйнджел Олсен высекает искру из фолк-рока

Rolling Stone уже неоднократно составлял списки «100 лучших гитаристов всех времен», но наша охота за молодыми талантами в области гитары далека от завершения. Именно поэтому на регулярной основе мы будем знакомить вас с лучшими дарованиями, вооруженными «гибсонами» и «телекастерами»

Родившаяся в Миссури певица и автор песен Эйнджел Олсен выпустила свой дебютный альбом «Half Way Home» в 2012 году, после совместных туров с такими музыкантами как Эмметт Келли и Бонни Принц Билли. Ее свежая запись, «Burn Your Fire for No Witness», настойчивая и пылкая экскурс по темам прощения и одиночества, сочетает в себе попеременно гитарный рок и мягкий мелодизм фолка.

«Мне на самом деле не слишком нравится, когда тебе навязывают мысль, что нужно последовательно исполнять вещи, соответствующие твоему текущему уровню, — говорит Олсен, имея в виду сделанный ею в 16 лет выбор в пользу самообучения, вместо того чтобы брать классические уроки гитары: практика, которой она с тех пор и придерживается, — Если бы я собиралась что-то там отсчитывать, то вполне могу сделать это и сама. Я получала удовольствие от того, что шла своим путем и каждый раз открывала для себя что-то новое: это и в самом деле круто».

Олсен сочетает мощный композиторский дар с хорошо развитой гитарной техникой — будь то вызывающая невольные ассоциации с Таунсом ван Зандтом акустическая мелодия или мечтательная, достойная Mazzy Star электрическая гитарная тема — она всегда экспериментирует в процессе сочинения. «Мне забавно наблюдать, как из дерьмовой демки наконец выходит что-то стоящее, хотя поначалу она казалась мне чем-то почти чужим, — говорит певица, — В том-то и заключается крутизна, когда ты создаешь что-нибудь электрическое после интимной акустики. Когда я в первый раз сыграла моим друзьям соло из “Forgiven/Forgotten”, то они были, такие: “О, да это нечто!” Так что я подумала и решила переложить его для электрогитары и посмотреть, что из этого выйдет».

После гастролей в качестве сольного исполнителя с материалом ее предыдущих пластинок, для живой программы «Burn Your Fire for No Witness» Олсен объединилась с басистом Стюартом Броно и барабанщиком Джошем Джегером, чтобы доукомплектовать полный концертный состав. Но она уже порядком устала от однотипной реакции публики на ее статус фронтвумен: «Я прямо ненавижу, когда люди говорят: “О, она отчаянно пробует выбраться из образа „девушки с гитарой“ и стать „девушкой во главе рок-группы“, — говоря это, Эйнджел имеет в виду критиков и даже некоторых из своих друзей, — Это звучит как „фу, чувак, это совсем не круто“. И что же это означает? Я просто девчонка? Я вложила 100 процентов себя в свою пластинку, точно то же сделала и моя группа, и вот это изменение было самой естественной вещью для меня на то время”.

“У меня такое ощущение, что одна половина меня хочет выступать, исполняя что-то красивое, что для людей звучит привлекательно и оказывает на них влияние, но как бы неявно, — говорит Олсен о частом перепрыгивании между тем, что она определяет как „чувственная“, инструментальная музыка, и „действующей на подсознание“ музыкой, с сильным упором на тексты, — Другая часть меня все это принимает; и обе они могут быть важны для кого-то третьего, в зале. Я осознала и сформулировала для себя какие-то идеи, и хочу ими поделиться с другими. И я начинаю быть более открытой в том, что касается этих двух сторон моей личности, и хочу просто позволить песням рождаться такими, какие они есть, потому что такой ведь и должна быть музыка — без всяких границ”.