Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 сентября 2014, источник: Известия

В вестибюлях столичной подземки обустроят места ожидания

При входе на новые станции поставят мягкие кресла

В вестибюлях столичного метро появятся зоны ожидания: вблизи касс и турникетов установят мягкие кресла, на которые можно будет присесть, чтобы немного отдохнуть или кого-то подождать. Об этом рассказал «Известиям» первый замначальника столичного метрополитена Юрий Дегтярев. Новые диваны появятся в метро уже в начале 2015 года, пилотными должны стать новые станции, такие как «Спартак», «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Количество сидячих мест будет варьироваться в зависимости от возможностей каждой станции и в среднем составит 5–10 кресел на вестибюль. Предполагается, что сиденья изготовят из мягких, но негорючих материалов, а каркас для них будет выполнен из металла или искусственного камня.

— У нас большие ограничения в использовании материалов, потому что в метро повышенные требования к пожарной безопасности, — пояснил Дегтярев. — Обустраивать мы начнем в первую очередь недавно открытые станции, так как они просторнее. Для сидений будут отведены специальные места, чтобы не мешать пассажиропотоку.

Замглавы метро отметил, что проект реализуется в рамках программы реконструкции и капитального ремонта вестибюлей и подуличного пространства метро. Напомним, в рамках ее реализации в подземных переходах появятся торговые павильоны сетевых магазинов, популярных кофеен, кондитерских, аптек и салонов сотовой связи. Так, уже в октябре под землей должны открыться первые магазины продуктовых ритейлеров «Ашан» и Metro. Пилотной станцией выбрана «Таганская». Согласно концепции, новые стеклянные павильоны будут в три раза больше по площади, чем существующие, однако не будут мешать пассажиропотоку.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков полагает, что рядом с креслами на новых станциях необходимо предусмотреть общественные туалеты и обеспечить доступ к сети Wi-Fi в том числе в вестибюлях.

— В то же время на старых станциях обустроить такие зоны будет невозможно — там в вестибюлях не предусмотрены лишние места: их проектировали таким образом, чтобы москвичи могли беспрепятственно передвигаться как можно быстрее, — пояснил Свириденков.

Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин считает, что материалы для сидений должны быть не только пожароустойчивые, но и антивандальные.

— К примеру, в советское время в вагонах метро использовался дерматин, на котором постоянно выцарапывали что-то ножом, а потом еще и поджигали. Надолго таких сидений никогда не хватало, — пояснил Гринин.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков также предлагает поставить в вестибюлях растения в кадках для создания атмосферы.

— Сейчас в подземке действительно даже негде кого-то подождать с каким-либо минимальным комфортом, — пояснил он.

Отметим, что за рубежом в метро использовалась и самая настоящая мягкая мебель. Так, в прошлом году в парижской подземке на четырех самых многолюдных станциях были установлены диваны и лампы в рамках рекламной кампании IKEA. А несколько лет назад в метро японского города Кобе запустили специальные составы, где в вагонах все сиденья заменили на яркие диваны, а на окна повесили занавески в рамках рекламной акции той же мебельной фирмы.