Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 сентября 2014, источник: dostup1.ru

Власти объяснили смысл скульптур, напугавших челябинцев

«“Венер” – это собирательный образ рабочего человека. Главная идея композиции – сила и мощь», – автор.

В Челябинске установили специфические арт-объекты, которые вызвали немало вопросов у южноуральцев, – городские власти опубликовали объяснения самих скульпторов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Напомним, накануне на Воровского был установлен железный «Венер», сообщалось, что автор арт-объекта – европейский мастер Рафаэль Сайфулин, но оказалось, что скульптура дело рук его отца Камиля.

«“Венер” – это собирательный образ рабочего человека. Главная идея композиции – сила и мощь, именно поэтому акцент сделан на торсе. Я пользовался трубами, шестернями, гайками, прутами, чтобы как можно ярче выразить характер своего героя. У него есть даже сердце. Самая важная часть Венера спрятана в левой части железной груди за дверцей с краником. Я очень люблю металл, у меня в гараже целый склад понравившихся мне деталей. Но что-то для Венера пришлось покупать. Для рук присмотрел в магазине газовые отводы трубопровода. А что-то делал сам, например гайку, которая представляет собой голову, слепил из листа железа, потому что деталей такого размера никто не делает. На создание скульптуры ушло около трех месяцев, дважды я ее собирал и разбирал, прежде чем добился желаемого результата. В вашем городе все очень сглаженное, а мое видение этой темы такое неординарное», – сообщил автор.

Также в городе появится статуя рабочего. Ранее сообщалось, что скульптура носит название «Рабочий с молотом», но оказалось, что автор, теперь уже Рафаэль Сайфулин, свое металлическое «детище» назвал «Пролетарий».

«Символично, что “Пролетарий” сделан из цепи, которая его оковывала. В его руках молот, он в движении, увлечен своей работой. Высота всей композиции – три метра. Половину составляет постамент, на котором приварены настоящие гаечные ключи и другие инструменты рабочего. Они создают некую трудовую колонну, на вершине которой сам Пролетарий. В Европе очень любят произведения из дешевых материалов, но со смыслом. Надеюсь, челябинцы ее оценят по достоинству», – раскрыл творческий замысел скульптор Рафаэль Сайфулин.

Выяснилось, что сын и отец Сайфулины стали победителями творческого конкурса «Челябинск – город труда», поэтому вышеперечисленные работы были подарены городу. А вот на бронзового верблюда финские скульпторы получили заказ.

Рафаэль с энтузиазмом взялся за новый проект, изучил историю Челябинска. Композиция будет высотой три метра и длиной – четыре. Отливать бронзовую статую будут в Милане.