Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 сентября 2014, источник: ТАСС

Легендарный крейсер «Аврора» переводят для ремонта в Кронштадтский морской завод

В уникальной технической операции принимают участие 11 вспомогательных судов, буксиров и катеров Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота и свыше 150 гражданских и военнослужащих

МОСКВА, 21 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Буксировочная операция по постановке исторического крейсера «Аврора» в доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе началась в Петербурге в 10:00 мск, сообщил в воскресенье ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) Олег Кочетков.

По его словам, буксировочный караван за четыре часа преодолеет около 40 километров. «В уникальной технической операции принимают участие 11 вспомогательных судов, буксиров и катеров Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота и свыше 150 гражданских и военнослужащих», — рассказал Кочетков.

Как готовились к буксировке

Подготовку к буксировке «Авроры» провели специалисты Военно-морского флота. В связи с тем, что на крейсере отсутствует винторулевая группа, план буксировочной операции разработан с учетом прогнозируемого ветрового дрейфа и течения Невы. Для этого по всему маршруту следования крейсера из Санкт-Петербурга в Кронштадт силами гидрографической службы Ленинградской военно-морской базы были проведены необходимые замеры течений и глубин.

В субботу, 20 сентября, в акватории Невы и Финского залива прошла «репетиция» буксировочной операции с участием представителей лоцманской службы и капитанов буксиров. Участники операции прошли весь маршрут буксировки, еще раз уточнив расположение навигационных буев и береговых ориентиров, на практике отработали порядок взаимодействия всех сил и средств.

Чтобы доставить крейсер в док, в воскресенье в 9.45 мск три моста Троицкий, Дворцовый и Благовещенский.

«Самыми сложным этапом буксировки является проход каравана под Дворцовым мостом, где необходимо точно пройти посередине фарватера шириной всего 30 м. При этом расстояние от труб крейсера “Аврора” до крыльев моста составит меньше 10 м», — отметил начальник пресс-службы округа.

О предстоящем ремонте

Буксировочная операция завершится постановкой крейсера «Аврора» в «док Велещинского», после чего сотрудники Кронштадтского морского завода приступят к первичному осмотру корпуса исторического корабля.

В числе планируемых операций — обследование и окраска нижней части корпуса, проверка «сопряженности» его верхней и нижней частей, учитывая, что при предыдущем ремонте на судостроительном заводе имени А.А. Жданова (сейчас «Северная верфь») в середине 80-х годов XX века днище было заменено. Кроме того, планируется замена кингстонов. Стоимость работ — 120 млн рублей.

Музейные предметы с крейсера на время ремонта переведут на временное хранение в помещения Центрального военно-морского музея, филиалом которого является «Аврора». На борту останутся старинное пианино, панорама невского рейда и ряд предметов в машинном отделении.

Закончить ремонт и вернуть крейсер на место у Петроградской набережной Санкт-Петербурга планируется в 2016 году. Если выяснится, что какие-то части корабля требуют дополнительного ремонта, сроки работ могут увеличиться. Пока «Авроры» не будет на месте, власти города реконструируют Петроградскую набережную и проведут осмотр коммуникаций, к которым подключен крейсер.

Новая экспозиция

Экспозиция корабля-музея «Аврора» после ремонта крейсера будет расширена с 284 до 487 предметов, а события 1917 года, в том числе октябрьские, перестанут быть ее главной темой. Об этом сообщил в четверг директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай.

«Новый музей на новой “Авроре” будет совершенно другим. Если лейтмотивом, главным содержанием старой экспозиции на “Авроре” был 1917 год, то теперь этот музей будет об истории кораблестроения, трагических страницах XX века, в которых принимала участие “Аврора”. Получается так, что крейсер принимал участие во всех значимых событиях XX века, будем держать курс, чтобы высветить эти стороны в истории корабля», — сказал он.

В боевой состав ВМФ артиллерийский крейсер 1 ранга входил на протяжении почти половины столетия, с 1903 по 1948 год, приняв участие в сражениях Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн, а также в событиях 1917 года, в том числе Октябрьской революции.

С 1948 года корабль находится на «вечной стоянке» у Петроградской набережной Санкт-Петербурга. В 1957 году крейсеру присвоен статус «корабль-музей», а на его борту размещен филиал Центрального военно-морского музея.

Легендарный крейсер «Аврора» отправляется в док
Во время загрузки произошла ошибка.
21 сентября 2014© Ньюстюб