Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 сентября 2014, источник: Российская газета

Главный приз фестиваля «Меридианы Тихого» взял фильм из Японии

Вопреки прогнозам, что Гран-при «Раковина» не достанется «Тихим водам» Наоми Кавасе, самому зрелому и совершенному фильму международного конкурса Pacific Meridian («Меридианы Тихого») во Владивостоке, жюри во главе с продюсером Александром Роднянским все-таки решило наградить именно его.

Таким образом справедливость восстановлена: обойденная призами Каннского фестиваля прекрасная картина получила признание во Владивостоке, засверкав новыми гранями среди родственных ей фильмов стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

— "Меридианы Тихого" нашли очень правильную нишу, — убежден Александр Роднянский. — На этом замечательном фестивале широко представлены фильмы, которых не найти в привычном потоке американской и европейской продукции. Во Владивостоке они получают заслуженное внимание не только жюри, но и зрителей. Невозможно представить, чтобы в Москве или Петербурге залы были полны в 10 утра на индонезийском фильме, в 10 вечера — на шриланкийском. А здесь это норма.

Однако, следуя сложившейся традиции «Меридианов» поддерживать молодых, лучшим режиссером жюри назвало 25-летнего документалиста Ивана И. Твердовского за его игровой дебют «Класс коррекции», отмеченный в начале лета призами сочинского «Кинотавра». Отдельной наградой его тогда поддержали кинопрокатчики — теперь они смогут убедиться в правильности своего решения. 25 сентября почти триста копий «Класса коррекции» выходят в прокат.

Приз за лучшую женскую роль достался Марии Поезжаевой, сыгравшей в этом фильме роль красавицы в инвалидной коляске, вокруг которой вспыхнули страсти в трудном и почти наглухо замкнутом подростковом мире «класса коррекции».

— Я и дальше планирую заниматься социальным кино, — говорит Иван Твердовский. — На мой взгляд, работа режиссера — работа практическая. Можно очень долго говорить о своих комплексах, о своем богатом, или не очень, внутреннем мире, ездить по фестивалям. А можно создавать истории, которые будут точно воздействовать на общество. Важно попытаться что-то изменить. Мне кажется, что вообще любое кино должно нести практическую пользу.

Приза за лучшую мужскую роль удостоился Даниэль Антивило, сыгравший Хорхе, благопристойного отца семейства в фильме чилийского режиссера Алехандра Фернандеса Альмендраса «Убить человека». После нападения отморозков герой в порыве мести решается на убийство и сам становится преступником.

— Мои фильмы не похожи на то, что каждый день можно видеть по телевизору. У них иное кадрирование, порой длинные диалоги, другая операторская работа. — рассказал режиссер, которого на фестивале в Сандэнсе назвали лучшим. — Сюжет фильма я почерпнул в телешоу, где обсуждался такой случай. Конечно, с его реальными персонажами я не общался. В жизни человек получил около двадцати лет тюрьмы, его сын — пять лет за соучастие в убийстве. Думаю, это правильно: он убил и получил наказание. Значит, он — настоящий преступник, а не просто жертва преступления.

Спецприз жюри получила документальная картина Алины Рудницкой «Кровь». Шокирующий точными деталями и абсолютной правдивостью рассказ о людях, для которых донорство крови, так необходимой тяжелым пациентам больниц, — привычный и едва ли не единственный заработок.

Награду за самый многообещающий дебют имени Юла Бриннера на «Меридианах» вручает его сын, профессор Рок Бриннер. И не ошибается в своем выборе. В прошлом году он отметил талантливую молодую актрису Лизу Арзамасову, на этот раз — яркий дебют Анны Левановой в фильме Веры Глаголевой «Две женщины».

Рок Бриннер — единственный иностранец, побывавший на всех двенадцати «Меридианах». Его отец, легендарный голливудский актер Юл Бриннер («Великолепная семерка») — родом из Владивостока, и он пока что единственный артист, родившийся в России, который получил премию «Оскар». 115 лет назад, в 1899 году отец Юла Бриннера, прадед его сына Рока, основал во Владивостоке Восточный институт, и в 2015 году исполнилось сто лет с того момента, как Борис Бриннер, отец Юлия (Юла Бриннера) основал в городе технический университет.

Может быть, отсюда тянется ниточка к тому, что владивостокские студенты ежегодно становятся активными волонтерами «Меридианов Тихого». Без них не было бы фестиваля: ребята работают увлеченно, азартно и совершенно бесплатно, создавая особую атмосферу внимания и любви ко всем, кто приезжает во Владивосток на Pacific Merdian.

Поэтому именно со слов благодарности волонтерам начинали свои выступления на церемонии закрытия генеральный директор и художественный руководитель фестиваля Ефим Звеняцкий, а также другие организаторы «Меридианов».

На финальный «Постскриптум», где показывается заключительный премьерный фильм-сюрприз фестиваля, на сцену вышла вся дружная фестивальная команда. Российская и азиатская премьера картины «Мудрость» Эжена Грина о нескольких днях, коренным образом изменивших привычную жизнь ее персонажей, недавно показанная в Локарно, завершила фестиваль во Владивостоке.