Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 сентября 2014, источник: РИА Новости

Российские студенты получат доступ к инфоресурсам вузов АТР

Речь идет пока о том, что студент, путешествующий по странам АТР, имея такую карту, мог бы зайти в любой университет и поработать там в библиотеке, познакомиться с деятельностью университета, получить доступ к информационным базам.

Источник: РИА Новости

ВЛАДИВОСТОК, 25 сен — РИА Новости. Проект по внедрению карты мобильности, которая позволит российским студентам получать доступ к образовательным базам любых университетов АТР, начнет работу в следующем году, сообщил журналистам в четверг в ходе Третьей Международной конференции АТЭС по сотрудничеству в сфере высшего образования в АТР заместитель директора международного департамента Министерства образования РФ Борис Железов.

«Сегодня мы намерены продвинуться в вопросах создания благоприятных условий для студенческой мобильности. Один из проектов — создание карты студента. Такая практика существует в Европе, ее хотелось бы сейчас развить и в АТР. Речь идет пока о том, что студент, путешествующий по странам АТР, имея такую карту, мог бы зайти в любой университет и поработать там в библиотеке, познакомиться с деятельностью университета, получить доступ к информационным базам», — сказал Железов.

По его словам, это будет карта мобильности, которая даст допуск к образовательным ресурсам разных университетов, и по мере развития этой системы глубина этого допуска будет увеличиваться, появятся дополнительные сервисы, но первый этап — это доступ к библиотечным ресурсам. Если проект будет успешен, то уже через год студенты смогут начать пользоваться такими услугами в университетах АТР.

«В АТЭС сотрудничество в сфере образования не ограничивается только высшим образованием. Есть несколько интересных проектов, инициированных в России в области общего школьного образования, один из них — создание банка данных математических задач. Одновременно работать над одной и той же задачей будут классы во Владивостоке, в Перу, в Чили, в Китае. Можно будет в реальном времени сопоставить результаты в разных странах, учителя смогут общаться и обсуждать итоги. Язык математики — универсальный, и учителя смогут понять, как в разных странах ее преподают, какие цели и задачи ставит математическое образование», — добавил Железов.