Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 сентября 2014, источник: ТАСС, (новости источника)

Петербургский театр Эйфмана представит в Москве балет «Реквием» по мотивам поэмы Ахматовой

Премьерный показ состоится на Новой сцене Большого театра в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»

Источник: ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 29 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Петербургский академический театр Бориса Эйфмана впервые представит в Москве новую версию балета «Реквием» по мотивам одноименной поэмы Анны Ахматовой. Премьерный показ состоится сегодня на Новой сцене Большого театра в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

История создания спектакля растянулась на несколько десятилетий. В 1991 году Борис Эйфман поставил на музыку «Реквиема» Вольфганга Амадея Моцарта одноименный одноактный балет. В прошлом году хореограф вновь обратился к этой работе, добавив в нее еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы Анны Ахматовой на музыку камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Дмитрия Шостаковича. Так и получился большой двухактный спектакль.

Его премьера состоялась 27 января 2014 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра и была посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Первыми новый спектакль увидели ветераны Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного Ленинграда.

«Перечитывая поэму “Реквием”, я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем “Реквиеме” Моцарт», — отмечает худрук театра.

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета основан Борисом Эйфманом в 1977 году. Концепция коллектива была смелой: он создавался как авторский, режиссерский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа.

Уже первые спектакли труппы — «Двухголосие» и «Бумеранг» — принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Однако последователи традиционной школы не спешили признавать авторитет молодого хореографа. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за Борисом Эйфманом репутацию «хореографического диссидента».

Сегодня театр Эйфмана известен во всем мире. В его репертуаре значатся такие постановки, как «Чайковский», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин», «Роден», «По ту сторону греха».

В сентябре 2013 года начала свой первый учебный год Академии танца Бориса Эйфмана, а в ближайшем будущем в Петербурге появится Дворец танца Бориса Эйфмана.