Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 сентября 2014, источник: Город Казань.KZN.RU

Казань ищет свой уникальный бренд для увеличения турпотока

Атмосферу города, по мнению многих туристов, передает фраза «Казань удивляет».

(Город Казань KZN.RU, 29 сентября, Аделя Галиева). В 2013 году в столице Татарстана побывало 1,5 млн.туристов. Для увеличения этих показателей Казань планирует найти свой бренд и продвинуть его на международном уровне. Об итогах программы развития туризма столицы Татарстана в 2012-2013 годах и о проекте Программы развития туризма на 2014-2017 года сегодня на деловом понедельнике рассказала председатель Комитета внешних связей и туризма Исполкома Казани Евгения Лодвигова.

По слова Е.Лодвиговой, 2013 год стал особенным годом для Казани, когда туристический поток в Казань вырос на 25% и составил 1,5 млн.человек. Гостиничная инфраструктура приросла на четверть от имеющихся отелей, а номерной фонд увеличился на 20%. Как отметила докладчик, благодаря Универсиаде в городе созданы необходимые условия для приема туристов – преобразился аэропорт, железнодорожный вокзал, благоустроен исторический центр города. По итогам прошлой программы в городе появилась туристическая навигация: указатели, карты, пюпитры, стали курсировать двухэтажные туристические автобусы оператора «City Sightseeing», реализован образовательный проект «Гостеприимство. Перезагрузка», прошел Международный туристский форум «KITF. Ориентиры будущего».

Согласно проекту Программы развития туризма Казани на следующие 3 года, по словам Евгении Лодвиговой, главными направлениями новой программы станут 3 задачи: создание туристического бренда Казани и его продвижение, развитие туристической инфраструктуры и работа над развитием перспективных направлений туризма.

Как отметила Е.Лодвигова, говоря о бренде города, авторы программы планируют передать атмосферу города. По словам председателя комитета, ключевая фраза, прозвучавшая в диалоге со многими туристами — «Казань удивляет». По ее мнению, это может стать одной из идей бренда. Комментируя поиск бренда, Мэр Казани Ильсур Метшин предложил не торопиться и пригласить консультантов, которые работали с брендами ведущих городов мира. «Как в известном мультфильме про капитана Врунгеля “Как корабль назовешь, так он и поплывет”. Поэтому очень важно найти нужное, выбирая из той палитры предложений, которая поступает в ваш адрес», — отметил градоначальник.

Председатель комитета также обозначила основные регионы, в которых Казань будет продвигаться как туристически привлекательный город. «90% от туристического потока в Казань – туристы из городов России, они и будут нашей целевой аудиторией: регионы ПФО, Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Самара. Дополнительно будет проработан рынок Китая – лидера мирового выездного туризма», — рассказала Е.Лодвигова. «При выборе целевого рынка мы также будем руководствоваться направлениями, с кем у нас развито прямое авиасообщение. Уже в этом году мы проработали такие страны как Азербайджан и Казахстан. В планах также Турция, Германия и Финляндия», — добавила она в своем докладе. По словам докладчика, для продвижения Казани за рубежом будет модернизирован туристический портал, благодаря чему общение с туристом станет более личностным.

Поддержав идею позиционирования города на глобальном уровне, глава города отметил необходимость участия в международных туристических мероприятиях. «Очень внимательно прошу отнестись к участию в международной выставке “World Travel Market”, на которую съезжается весь мир. Это самая лучшая площадка для того, чтобы в очередной раз о себе заявить. Это путь долгий, через одну только выставку вопросы узнаваемости Казани решены не будут. Но step by step – шаг за шагом – мы должны в этом направлении двигаться», — заявил Ильсур Метшин.

Он также поручил рассмотреть возможность проведения подобного форума в Казани, сравнив его по уровню с Универсиадой-2013. «Право на его проведение за 1 день не выигрывается, но пусть это будет через 3, 4 или 5 лет, но это то событие, после которого туристический поток будет прирастать в разы», — подчеркнул градоначальник.

Е.Лодвигова также посвятила часть доклады рассмотрению проблем в сфере туризма, среди которых: отсутствие туристских парковок для полноценного проведения экскурсий, системы аккредитации гидов-экскурсоводов и контроля качества оказываемых услуг,  недостаточное развитие информационно-навигационной системы и недостаточный уровень квалификации персонала туриндустрии.

Еще одна проблема, которую обозначила руководитель профильного комитета, наметилась этим летом. «В последнее время участились случаи, когда таксисты, считая себя гидами, предлагают экскурсии по городу», — рассказала Е.Лодвигова.

«Рыба ищет, где глубже, а таксист – где денег больше! Это говорит о том, что эта отрасль начинает приносить доходы, коль скоро они наряду с тем, что занимаются извозом – своим привычным бизнесом, пытаются входить в туристическую отрасль», — прокомментировал ситуацию Ильсур Метшин.

Поводя итог выступлению докладчика, Мэр Казани особо отметил увеличение количества туристов — с 460 тысяч до 1,5 млн. «Свыше миллиона – это уже отрасль, а 1,5 миллиона – хорошая отрасль. Однако останавливаться на достигнутом, безусловно, не стоит», — отметил градоначальник и выразил уверенность, что многие проблемы в сфере туризма могут быть решены, в том числе и на местном уровне.