Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
1 октября 2014, источник: Tengrinews, (новости источника)

Частные железнодорожные грузоперевозки могут появиться в Казахстане

Первые частники могут появиться уже в 2015 году после принятия нескольких правил в рамках ТС относительно вопроса допуска на магистральную сеть частных грузоперевозчиков.

Источник: Tengrinews

Перспективы развития рынка железнодорожных перевозок в рамках Таможенного союза были обсуждены в ходе программы «Профессиональный разговор» Жаннат Ертлесовой с первым заместителем министра по инвестициям и развитию РК Женисом Касымбеком.

По словам гостя программы, при проведении реформ в сфере железнодорожной отрасли планировалось, что должны появиться альтернативные частные железнодорожные грузоперевозчики, но за 10 лет этого не произошло. 

«Появился парк вагонов, экспедиторский бизнес, частные пассажирские перевозки и в перспективе должны появиться частные грузоперевозчики. Однако, доминировать будет государство в железнодорожных перевозках. Например, в Германии 70 процентов железнодорожных грузоперевозок обслуживает государственная компания, 20 процентов — частные компании. Мы должны прийти к этой модели и ставим для себя такие цели», — поделился Женис Касымбек.

«Министерство сейчас работает над тем, чтобы на определенных участках, так называемых нитках графика, позволить крупным производителям, у которых есть парк вагонов, локомотивы от точки А до точки Б, заходя на магистральную сеть, осуществлять железнодорожные грузоперевозки. Мы практически подошли к цели, но с учетом Таможенного союза мы должны унифицировать и принять технические и государственные стандарты, требования и правила доступа к магистральной сети. Мы планируем в 2015 году принять несколько правил относительно вопроса допуска на магистральную сеть частных грузоперевозчиков», — сообщил первый заместитель министра по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.

Гость программы подчеркнул, что уровень либерализации казахстанской, российской и белорусской железной дороги абсолютно разный.