Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
3 октября 2014, источник: Nakanune.ru, (новости источника)

Екатеринбуржцев попросили жаловаться на отопление в ЦДС. Из-за них «горячая линия» МинЖКХ «раскалилась»

Свердловское МинЖКХ открыло «горячую линию» по пуску тепла. В первый же день работы на «горячую линию» по вопросам теплоснабжения, на отсутствие тепла в своих домах пожаловались 120 жителей Свердловской области. Подавляющее большинство звонивших – екатеринбуржцы.

Источник: Reuters

От них поступило более 100 обращений. При этом, сегодня стало известно, что МинЖКХ остановил прием звонков из Екатеринбурга. Об этом Накануне.RU сообщили в департаменте информационной политики губернатора.

«Судя по тому, насколько была перегружена линия, полагаю, что дозвониться к специалистам министерства смогли далеко не все желающие. Хочу отметить, что наша задача заключается не в том, чтобы просто снять трубку и зафиксировать поступивший сигнал, а в том, чтобы выяснить истинную причину сложившейся ситуации и по возможности помочь. Для этого требуется какое-то время. В ближайший месяц данная работа со стороны министерства будет продолжена», – подчеркнул глава областного ведомства Николай Смирнов.

Руководитель рассказал, что в большинстве случаев поступающие жалобы служат хорошим и самым объективным индикатором достоверности той информации, которую в министерство представляют муниципалитеты. Речь идет как о пуске тепла, так и об информировании населения об открытии «горячих линий» на территориях.

Напомним, в соответствии с федеральным законодательством, обеспечение потребителей коммунальными услугами, в число которых входит и теплоснабжение – является исключительным полномочием и ответственностью органов местного самоуправления. Между тем, главы отдельных территорий зачастую пытаются уйти от этой ответственности перед жителями, переложив часть своих полномочий на поставщиков топливно-энергетических ресурсов, МинЖКХ и пр.

Так, 1 октября на «горячую линию» регионального МинЖКХ поступило восемь звонков из Каменска-Уральского. Все с одного адреса – ул. Аллюминиевая, 37. На вопрос о том, обращались ли жители с вопросом об отсутствии тепла в квартирах в свою управляющую компанию или муниципалитет, каждый ответил, что на подъездах дома висят объявления о том, что все вопросы с теплоснабжением можно решать по указанному номеру министерства. Между тем, по данным администрации, в городе открыта своя «горячая линия» по пуску тепла.

Стоит отметить, что сегодня стало известно, что «горячая линия» действует не для всех — екатеринбуржцев по всем вопросам, связанным с теплоснабжением многоквартирных домов предлагается обращаться в Центральную диспетчерскую службу города (ЦДС). «Горячая линия» министерства энергетики и ЖКХ прием их звонков временно приостанавливает.

По словам Николая Смирнова, данное решение принято для того, чтобы дать возможность и обеспечить больший доступ к телефону «горячей линии» городам и районам области.

«Подключение тепла потребителям – технологически сложный процесс, и для всех территорий он примерно одинаков. В нашем регионе 94 муниципалитета. Одни проблем с отоплением уже не испытывают, другие пока еще требуют пристального внимания, а в некоторых случаях – помощи и вмешательства со стороны министерства. Но на сегодня жители области практически лишены возможности до нас дозвониться, так как, открыв “горячую линию”, специалисты министерства вынуждены сосредоточить все свое внимание на Екатеринбурге – практически все обращения поступают отсюда», — пояснил он.

«Давайте не забывать о том, что Екатеринбург – город с многотысячной армией работников ЖКХ. Здесь имеется полноценный автопарк спецавтотехники, создано множество бригад для устранения технологических нарушений на объектах коммунальной инфраструктуры. Здесь работают сотни управляющих компаний и ТСЖ. В администрациях каждого из шести районов города есть штатные работники, уполномоченные решать вопросы жизнеобеспечения города и получающие за свою работу денежное содержание. Есть, наконец, мэрия, которая тоже не должна оставаться в стороне от проблем населения. Мы убеждены, что такие вопросы как “у меня в одной комнате батареи греют, а в другой холодные”, – а большая часть звонков носит именно такой характер, – можно и нужно решать не на уровне регионального правительства. Что касается других муниципалитетов, их ресурсы значительно скромней, а проблем вначале отопительного сезона не меньше. Исходя из этого, приоритетом работы “горячей линии” министерства мы определили города и районы области», – отметил Смирнов.