Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 октября 2014, источник: БЕЛТА

Лукашенко требует объективно разобраться в существующих проблемах сферы образования

3 октября, Минск /Владимир Матвеев — БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко требует объективно разобраться в существующих проблемах сферы образования. Об этом он заявил сегодня на встрече с финалистами республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель года Республики Беларусь», передает корреспондент БЕЛТА

«В адрес системы образования звучит немало нареканий, притом справедливых. Это касается содержания и сложности учебных программ, качества учебников, подхода к языковой подготовке учащихся, шестого школьного дня и других вопросов. По моему поручению одна комиссия уже закончила работать, и я категорически не удовлетворен тем, как проходила эта работа (особенно на последней стадии), и вмешательством отдельных чиновников в ее работу. Сейчас разбираются правоохранительные органы. Оценку получат все, кто пытался влиять на результат работы этой комиссии, — заявил глава государства. — Тем не менее мне пришлось назначить повторную группу специалистов, которые изучат все существующие сегодня в школе проблемы — от жалоб учителей на непомерные нагрузки (информации, отчеты) до жалоб учеников, которые не воспринимают то, чего не должно быть в школе».

Президент подчеркнул, что к соответствующей работе необходимо привлечь лучших учителей Беларуси, в том числе победителей конкурса «Учитель года» различных лет. «Вы должны стать независимыми экспертами и моими надежными советчиками в работе по совершенствованию отечественного образования. Я жду от вас замечаний, рекомендаций, предложений, конструктивной критики и новых идей», — отметил Александр Лукашенко.

Глава государства подчеркнул, что образование в стране должно быть оптимальным, и ни ученик, ни учитель не должны быть перегружены чем-то излишним и ненужным. Вместе с тем речь скорее идет о необходимости дошлифовать те или иные аспекты в сфере образования, а не о коренной ломке или очередной реформе уже сложившейся системы. Что касается уровня зарплат, Президент отметил, что, несмотря на трудности в экономике, затянувшийся мировой кризис, в последнее время были приняты решения, направленные на повышение материального стимулирования труда учителей. Вместе с тем Александр Лукашенко заметил, что в этом вопросе многое зависит и от самих педагогов, их способности переориентироваться и выстроить свою работу с учащимися в соответствии с современными требованиями, в том числе более широко использовать дополнительные занятия, различные кружки и факультативы.