Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 октября 2014, источник: PROUFU.ru

На спектакле «Собачье сердце» уфимцы слушали голос Валерия Золотухина

В Уфе состоялись гастроли Московского независимого театра.

4 октября в уфимском городском дворце культуры состоялись гастроли Московского независимого театра Дмитрия Рачковского.

Актеры представили на суд зрителей классическую пьесу «Собачье сердце» по одноименной повести Михаила Булгакова.

Впервые спектакль был показан театральным зрителям еще в январе 2006 года. Режиссером-постановщиком выступил народный артист России Валерий Золотухин. Тогда он определил жанр «Собачьего сердца» как мистическая фантасмагория. По словам артиста, главной целью было создать новый образ профессора Преображенского, который бы отличался от кинематографического. Профессор Золотухина до поры до времени сдержан и несколько флегматичен, словно он лишь наблюдатель дерзких выходок Шарикова. Зато в гневе Преображенский страшен и ироничен в своих монологах.

Премьеру «Собачьего сердца» ждали многие любители театра, ведь это была и до сих пор остается единственной сценической версией знаменитого произведения Михаила Булгакова. И, несмотря на то, что в прошлом году Валерия Сергеевича не стало, его «детище» живет до сих пор.

Публика во дворце культуры была немногочисленной, но зато внимательной и благодарной. В зале были зрители как молодого, так и зрелого возраста. Перед выступлением зрителей вежливо предупредили о запрете видео и фотосъемки. Спектакль начался чуть позже заявленного времени цитатой из книги пророчеств Нострадамуса о грядущей духовной опустошенности человечества, — ее произнес голос покойного Валерия Сергеевича Золотухина.

Сцена была завешана социалистическими плакатами и красными знаменами. Играли пролетарские гимны и марши. Спектакль шел два часа с антрактом на 15 минут.

На сцене — 20-е годы прошлого века. Бытовая разруха, вечный квартирный вопрос, столкновение интеллигенции и пролетариата в разгар строительства социализма, падение духа и нравственности, — время, в котором уже нет героев. Здесь будни превращаются в испытание. В такой советской России известный московский профессор Филипп Филиппович Преображенский решается на эксперимент по пересадке семенных желез и гипофиза умершего бомжа, пьяницы и хулигана Клима Чугункина милому дворняге Шарику, найденному на улице. Очеловечивание произошло, но эксперимент, увы, не удался. Вместо доброй собаки на свет появляется мерзкий, безобразный и агрессивный Полиграф Полиграфович Шариков, который унаследовал от своего донора самые дурные черты. Герой разочарован в высшей степени – ведь все усилия привели к такому плачевному результату: «Вы знаете, какую я работу проделал – уму непостижимо. И вот теперь, спрашивается — зачем? Чтобы в один прекрасный день милейшего пса превратить в такую мразь, что волосы дыбом встают!».

Но досада Преображенского так и не находит отклика. Тогда он приходит к печальному выводу о том, что вся разруха на самом деле не в клозетах, не в домах, а в головах. Профессор восклицает залу в отчаянии крылатую булгаковскую фразу: «Обьясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно?! Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого. Человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар». После этой фразы зазвучали громкие аплодисменты. А в конце спектакля публика уже стоя благодарила актеров.

Главную роль исполнил народный артист России Анатолий Васильев.