Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 октября 2014, источник: РИА Новости

Прощание с Любимовым состоится 7 или 8 октября в театре им.Вахтангова

МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Гражданская панихида и прощание с режиссером Юрием Любимовым состоится во вторник или в среду утром в Государственном академическом театре им.Вахтангова, сообщил РИА Новости директор театра Кирилл Крок

Источник: РИА Новости

«Прощание состоится во вторник или среду утром, а похороны состоятся на Донском кладбище», — сказал Крок.

Основатель московского Театра на Таганке Юрий Любимов скончался в Боткинской больнице в Москве. Любимову 30 сентября исполнилось 97 лет. Организацию похорон возьмет на себя департамент культуры Москвы.

За многолетнюю творческую деятельность Юрий Любимов играл на сценах Студии МХАТ II, Театре имени Вахтангова, служил артистом Ансамбля песни и пляски НКВД. Он положил начало Театру на Таганке, где поставил около 50 спектаклей, среди которых «Гамлет», «А зори здесь тихие…», «Павшие и живые», «Пугачев», «Жизнь Галилея», «Послушайте», «Мастер и Маргарита», «Дом на набережной», «Борис Годунов», «Шарашка», «Электра», «Самоубийца», «Медея», «Хроники В. Шекспира», «Евгений Онегин» и другие. 

Театральные шедевры Юрия Любимова

Более 80 лет жизни народного артиста РФ Юрия Любимова связано с театром и полвека с его родным детищем — знаменитой «Таганкой». Именно на сцене этого театра были созданы сценические шедевры выдающегося режиссера современности, создавшего «спектакли, явившие собой художественные вершины мирового театра ХХ века».

Началось все с «Доброго человека из Сезуана» Бертольда Брехта, которым открылся в 1964 году Театр на Таганке. «Спектакль так хорош, — писали рецензенты тех лет, — что он равноценен во всех своих частях и во всех исполнителях. Здесь нет премьеров, здесь есть коллектив. А ведь именно с этого начинается настоящий театр». 

«Это был такой фейерверк на долгие годы»

Директор театра на Таганке Владимир Флейшер: «Уход такого гиганта, человека-легенды, аналогов которому нет, горе для всех, не только для нашего театра. Удивительно, но вчера на заключительном спектакле в Крыму мы сыграли его “Доброго человека из Сезуана”. Вот так нам было подсказано сверху».

Художественный руководитель театра «Ленком», режиссер Марк Захаров: «Любимов — это человек-легенда. Он когда-то своим студенческим спектаклем “Добрый человек из Сезуана” вывел российский театр на какую-то новую орбиту, эстетическую и политическую. Он произвел тогда огромное впечатление и на критику, и на зрителей. И создание театра на Таганке — это акция, которая останется на долгие годы, это особая веха в нашем развитии. Любимов был замечательный человек, он обладал необыкновенным организационным даром, он умел и привлекал вокруг себя интереснейших людей страны. Я глубоко скорблю. Я счастлив, что общался с ним, что был в его кабинете, что беседовал с ним, что делился с ним своими размышлениями о театре и он со мной. Любимов — человек, которого будут очень долго помнить. Его вклад в нашу российскую культуру многоценен. Это был такой фейерверк на долгие годы».

Владимир Путин: «Трудно переоценить роль Юрия Любимова в развитии современного российского театра». «Огромный талант Любимова будут дальше нести многие блистательные российские актеры, которые являются его учениками».

Дмитрий Медведев: «Невозможно представить театральную жизнь России без Юрия Петровича Любимова. Мои самые искренние соболезнования близким и всем ученикам, коллегам и поклонникам мастера. Память о великом человеке всегда сохраняется в его работах и воспитанниках. Память о Юрии Петровиче навсегда вписана в историю культуры нашей страны».

Министр культуры РФ Владимир Мединский: «Ушел Юрий Любимов. Человек-эпоха, человек-вселенная, без которого невозможно представить историю нашей культуры».

Наталия Солженицына: «Юрий Петрович Любимов был великим гражданином и великим режиссером. Он прожил очень долгую жизнь, ровесник революции, он родился в 17-м году, и на его долю упали многие страшные события, которые случались в нашей стране за этот 20-й век, даже в начале 21-го, который тоже дался нелегко». «Он отстаивал свое дело, отстаивал свой театр. Пусть земля ему будет пухом».

Михаил Швыдкой: «Юрий Петрович Любимов был ровесником революции. И в этом, наверное, заключен какой-то странный, магический смысл, потому что он был абсолютно плоть от плоти истории России 20 века, истории Советского Союза. Он был одновременно революционером от театра и революционером вообще в художественном творчестве». «В фойе его театра висело четыре портрета — Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Брехт. Он был человеком действительно политического мышления театрального, как Брехт, человеком необычайной театральной фантазии, как Станиславский и Вахтангов, он был человеком острых художественных решений, монтажа аттракционов, как Мейерхольд».